1.Каковы последние прогнозы того, когда будет найдена оптимальная стратегия игры в шахматы (далее — ОСИШ)?
2.Что высказывали по этому поводу в разное время?
3.Ваш прогноз об исходе партии при наилучшей игре обеих сторон. Также о количестве ходов, фигурах в конечной позиции, разыгрываемом дебюте, рокировках и т. п.
4.Сколько времени бы занял непрерывный поиск ОСИШ, если данную задачу поручить сейчас какому-нибудь современному вычислительному центру, обеспечив его наилучшей сегодня программой поиска ОСИШ? Где-нибудь уже решают эту проблему централизованно?
5.Каковы наиболее перспективные направления для разрешения ОСИШ, касательно аппаратных и программных средств? Что, по-вашему, обеспечит прорыв в данной области?
6.В той же связи: что будет являться доказательством действительно оптимальности найденной стратегии? Так, не является ли полный перебор (по крайней мере, до тех позиций, где ОСИШ известна) единственно возможным доказательством оптимальности стратегии? Тогда необходим колоссальный прорыв в скорости вычислений, а не в программных алгоритмах?
7.Где можно найти квазиоптимальную стратегию игры в шахматы?! Т. е. такую, которая найдена при лучшем на сегодня патеро-оптимальном соотношении временных, аппаратных и программных средств, но не проверена на оптимальность. Короче говоря, ни один живущий человек, ни одна машина, ни любая их комбинация не может пока (в силу субъективной, а не объективной возможности) отклониться от этой квазиоптимальной стратегии так, чтобы не ухудшить свою позицию. Т. е. любое отклонение при наилучшем известном сегодня дальнейшем продолжении игры ведет либо к нежелательному изменению исхода партии (проигрышу, ничье), либо (при сохранении исхода) ведет к нежелательному изменению количества ходов в партии (к увеличению — для выигрыша, к уменьшению — для ничьей или проигрыша). Также интересны квазиоптимальные стратегии для заданных дебютов.
8.Для каких заданных позиций сегодня действительно, без всяких приставок и экивоков, известна ОСИШ? Наверняка лишь для эндшпилей? Какой «играемый» дебют, по-вашему, наиболее перспективен в плане нахождения ОСИШ? Может, для какого-то уже найдена ОСИШ? Наконец известна ли ОСИШ для каких-нибудь нелепых или устаревших дебютов? В первом случае я говорю об одной-двух ошибках совершаемых в дебюте, исключая те, где для ОСИШ не требуется никакая машина (типа дурацких матов)?
9.Как, вы считаете, изменится обучение шахматам после нахождения ОСИШ?
2.Что высказывали по этому поводу в разное время?
3.Ваш прогноз об исходе партии при наилучшей игре обеих сторон. Также о количестве ходов, фигурах в конечной позиции, разыгрываемом дебюте, рокировках и т. п.
4.Сколько времени бы занял непрерывный поиск ОСИШ, если данную задачу поручить сейчас какому-нибудь современному вычислительному центру, обеспечив его наилучшей сегодня программой поиска ОСИШ? Где-нибудь уже решают эту проблему централизованно?
5.Каковы наиболее перспективные направления для разрешения ОСИШ, касательно аппаратных и программных средств? Что, по-вашему, обеспечит прорыв в данной области?
6.В той же связи: что будет являться доказательством действительно оптимальности найденной стратегии? Так, не является ли полный перебор (по крайней мере, до тех позиций, где ОСИШ известна) единственно возможным доказательством оптимальности стратегии? Тогда необходим колоссальный прорыв в скорости вычислений, а не в программных алгоритмах?
7.Где можно найти квазиоптимальную стратегию игры в шахматы?! Т. е. такую, которая найдена при лучшем на сегодня патеро-оптимальном соотношении временных, аппаратных и программных средств, но не проверена на оптимальность. Короче говоря, ни один живущий человек, ни одна машина, ни любая их комбинация не может пока (в силу субъективной, а не объективной возможности) отклониться от этой квазиоптимальной стратегии так, чтобы не ухудшить свою позицию. Т. е. любое отклонение при наилучшем известном сегодня дальнейшем продолжении игры ведет либо к нежелательному изменению исхода партии (проигрышу, ничье), либо (при сохранении исхода) ведет к нежелательному изменению количества ходов в партии (к увеличению — для выигрыша, к уменьшению — для ничьей или проигрыша). Также интересны квазиоптимальные стратегии для заданных дебютов.
8.Для каких заданных позиций сегодня действительно, без всяких приставок и экивоков, известна ОСИШ? Наверняка лишь для эндшпилей? Какой «играемый» дебют, по-вашему, наиболее перспективен в плане нахождения ОСИШ? Может, для какого-то уже найдена ОСИШ? Наконец известна ли ОСИШ для каких-нибудь нелепых или устаревших дебютов? В первом случае я говорю об одной-двух ошибках совершаемых в дебюте, исключая те, где для ОСИШ не требуется никакая машина (типа дурацких матов)?
9.Как, вы считаете, изменится обучение шахматам после нахождения ОСИШ?