Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

122 статья НК РФ

Василий Иванов Ученик (237), закрыт 12 лет назад
"Хитрый налогоплательщик" получив на руки акт выездной налоговой проверки создал по "необходимым" КБК переплеты. После рассмотрения возражений налогоплательщика, руководитель налогового органа вынес решение о до начислении налога и привлечении налогоплательщика к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ.
Недовольный налогоплательщик обратился в суд с иском "о неправомерности привлечения его к ответственности по ст. 122 НК РФ".
Налогоплательщик в своих размышлениях исходит из того, что недоимка налогоплательщика перед бюджетом может возникнуть лишь в момент вынесения решения руководителем налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам проверки. Т.к. налогоплательщик к этому моменту уже создал переплету на счете, то он считает что НЕДОИМКА НЕ ВОЗНИКЛА. Естественно уточненной налоговой декларации налогоплательщик не предоставлял.

Переплета идет в зачет до начисленного налога. Штраф не обоснован, т.к. отсутствует состав правонарушения, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению за должности перед бюджетом в части уплаты конкретного налога. О этом "свойстве" ст.122 НК РФ говориться например в Постановлении ФАС Московского округа от 21.06.2004 №Ка-А41/5015-04

Вопрос: Есть ли шансы на успех и на какие аналогичные постановления ссылаться для убедительности своих доводов в суде?
Лучший ответ
Мария Тюрганова Гуру (4974) 12 лет назад
Василий Иванов а Вы на чей стороне?
Я не юрист, но достаточно поездила по судам именно по 122. В этой ситуации любой суд будет на стороне налогоплательщика. задолженность возникает в момент вынесения решения, а к этому времени задолженности перед бюджетом нет. В настоящее время этим пользуются многие налогоплательщики, а налоговые даже в таких случаях перстали начислять штрафы. Единственное условие, это надо чтобы деньги были реально перечислены с р/счета, а не путем подачи уточненной декларации, которая бы уменьшала исчисленный налог за прошлые периоды.
Остальные ответы
Софья Кривошеева Мудрец (17928) 12 лет назад
А что такое ПЕРЕПЛЕТЫ?? ? Сколько работаю, а такое слово встречаю впервые.. . Может, переплата?