


«Эпитет — это стрела, указатель дороги для строки, часто — приговор над другими словами той же фразы, над их судьбой» +
И этот приговор обжалованию не подлежит — а в доказательство пример:
«Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые...»
Приведите ваши примеры, где эпитет решает судьбу образа и/или стихотворения в целом.
Поэма "Эда" Е. Баратынского:
Летучий стан, власы златые,
В небрежных кольцах по плечам,
И очи бледно-голубые...
"И по гранитному одру
Светло бежит ручей сребристый,
И лес прохладою душистой..."
"Своею негою страшна
Тебе волшебная весна.
Не слушай птички сладкогласной."
_______
У А. С. Пушкина:
"Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?" (стихи Ленского из "Евгения Онегина").
В "Сказке о рыбаке и рыбке" когда старик приходит к морю, он находит море в разном состоянии, в зависимости от степени дерзкой настойчивости в просьбах старухи. Одно из этих состояний Пушкин определяет выражением "почернело синее море".
________
Поэзия М. Ю. Лермонтова характеризуется эпитетами: хладный, немой, таинственный, далекий, чуждый, мрачный, мятежный и роковой.
Из-под таинственной холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта...
("Из-под таинственной холодной полумаски")
Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть.
("Выхожу один я на дорогу")
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
("Парус")
_________
У А. Фета доминирующим эпитетом является эпитет безумный:
И я шепчу безумные желанья
И лепечу безумные слова.
("Вчера я шел по зале освещенной", 1858)
То сердце замрет, то проснется,
За каждой безумною трелью.
("Весеннее небо глядится", 1844)
_________
У Ф. Тютчева господствует эпитет роковой:
Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые...
("Цицерон", 1830)
Когда она, при роковом сознаньи
Всех прав своих, с отвагой красоты...
("Две силы есть — две роковые силы", 1869)
Характерны для Тютчева составные эпитеты:
О рьяный конь, о конь морской,
С бледно-зеленой гривой,
То смирный, ласково-ручной.
То бешено-игривый!
("Конь морской", 1830)
..
Твой день — болезненный и страстный,
Твой сон — пророчески-неясный...
("О вещая душа моя!", 1855)
Вражда между тупоконечниками и остроконечниками.
Образ стихотворения имеет судьбу?