Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6 лет назад
от
Изменено

Анализ стихотворения Пушкина "Признание"

1) идея (для чего)
2) образы в стихотворении
3) каким чувством, настроением проникнуто
4) движение авторской мысли (с чего начинается, какие картины нарисованы, настроение, финал)
5) средства выразительности
6) какую функцию они выполняют

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Стихотворение «Признание» написано в 1826 г. и обращено к Александре Осиповой, падчерице соседки Пушкина по Михайловскому, помещицы из Тригорского Прасковьи Осиповой.

"Признание" - интимная лирика, по жанру – элегия.
Это целый сердечный роман: в нём зарождение и развитие чувства, ревность, попытка избавиться от страсти и, наконец, мольба о помощи и самоутешение.
В стихотворении лирический герои выражает чувства очень откровенно,
открывает сокровенные уголки своей души.

Тема стихотворения – признание в любовных переживаниях.

Признание лирического героя Пушкина трогательное. Нежное признание в настоящей любви,
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Пушкинский лирический герой – бесконечный романтик, жждующий жизни, любви
Мой ангел, я любви не стою
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудо!
Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!
Любимая для лирического героя Пушкина – "небесное божество"
Я в умилении, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!

Стихотворение состоит из 41 строки (многостишие) .
Стихи астрофические (без разделения на строфы)
Размер четырехстопный ямб.
Рифмы: бешусь-несчастный-напрасный-признаюсь
летам-умней-приметам-моей
зеваю-терплю-желаю-люблю
гостиной-сум-невинный-ум
отрада-тоска-награда-рука
прилежно-небрежно-опустя-нежно
дитя-несчастье-дитя-ненастье
даль-одиночку-вдвоем -Опочку
стою-взгляд-чудно-трудно -рад
Рифмовка смешанная. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы
В стихотворении мало тропов. Эпитеты и метафорические эпитеты относятся к лирическому герою (глупость несчастная, ревнивая печаль) или его возлюбленной (лёгкий шаг, голос девственный, невинный, бледная рука). Метафоры в стихотворении общеязыковые: я бешусь, болезнь любви, теряю ум.
Сравнение передаёт беспомощность героя: «Любуюсь вами, как дитя».

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи
(глаголы или существительные).
Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум.
В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание?
Герой не может молчать, любовь требует выхода.