Как выполнить синтаксический разбор простых предложений? Вопрос прежде всего – задания в школах даются.
Несложно. Сначала даём общую характеристику предложения, потом называем главные и второстепенные члены предложения, одновременно подчёркивая их и надписывая над каждым, какой частью речи он выражен. В заключение составляем схему.
1. [Слова у Пришвина цветут, сверкают].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
● Что? слова – подлежащее, выраженное существительным;
● слова что делают? цветут, сверкают – однородные простые глагольные сказуемые, выраженные глаголами, соединённые бессоюзной связью;
● слова какие? у Пришвина – несогласованное определение, выраженное существительным с предлогом.
Схема:
[ ____ ====, =====].
Обозначения сказуемых в схеме надо заключить в кружочки. Это покажет, что они однородные.
2. [Язык Пришвина – язык народный].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное.
● Что? язык – подлежащее, выраженное существительным;
● что такое язык? язык – составное именное сказуемое: нулевая связка + существительное;
● язык чей? Пришвина – несогласованное определение, выраженное существительным;
● язык какой? народный – согласованное определение, выраженное прилагательным.
Схема:
[ ____ – ====].
P.S. Вы не указали, для какого класса нужен разбор, поэтому я сделала по максимуму. Если учитесь не в 9 классе, а только начали учёбу в 8-м классе, или учитесь в 5-м – 7-м классе, уберите из характеристики слова двусоставное, полное и не указывайте виды сказуемых (простые глагольные, составное именное) и определений (несогласованное. согласованное).
.
1. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
2. Язык Пришвина - язык народный.