Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите плз срочно )

Задание 1.
Прочитайте ещё один отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», который описывает начало сражения.
Как вы думаете, почему поэт употребляет в основном простые предложения? Почему в конце описания употреблено сложное предложение?
Попробуйте объяснить, почему части сложного предложения разделены в одном случае запятой, в а другом — точкой с запятой?
Спишите отрывок. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.

Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.

Задание 2.
Прочитайте и перескажите текст.
Выпишите из текста все сложные предложения, составьте их схемы и проведите синтаксический анализ.

Дмитрий Никоаевич Овсянико-Куликовский
Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853—1920) был учеником А. А. Потебни и продолжателем его лингвистических идей. Область научных интересов учёного была весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом.
В 1902 году Д. Н. Овсянико-Куликовский написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка. Академик А. А. Шахматов высоко оценил этот труд. Он сказал, что Д. Н. Овсянико-Куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
Дмитрий Николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.

Задание 5.
Напишите, найдите простые и сложные предложения. Укажите в них грамматические основы.
1) Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. 2) Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море, иногда перехлестывая через парапет. 3) Я все думал, что вот строил человек дом, хотел тихо пожить, чай пить, глядеть на море, вообще как-то побыть самому, писать там что-нибудь, думать. 4) Отчего нам было скучно, мы не знали. 5) Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка, окруженную сиянием, вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую. 6) Потом звезда опять вспыхнула и погасла, и так повторялось все время, и было странно и приятно видеть этот мгновенный немой свет. 7) Иногда лыжникам попадался лисий след, который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью, от кочки к кочке. 8) Потом след поворачивал и пропадал в снежном сиянии. 9) Лыжники шли дальше, и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах. 10) Окна были холодны и прозрачны, но лавки с печками источали сухое тепло, и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум
6лет

А. С. Пушкина «Полтава»
Простые предложения используются для того, чтобы подчеркнуть его решимость, стремительность в действиях. Употребив сложное предложение, А. С. Пушкин подчеркнул единую мысль: хотя бой ещё идёт, но исход его ясен: мы побеждаем.
Интонационное оформление строфы показывает, что перед нами одно предложение. Хотя при произнесении тон голоса то повышается, то понижается, однако интонация завершённости свойственна сложному предложению в целом, а не отдельным его частям.
Поэтому говорить, что в сложном предложении несколько простых, не совсем точно, так как такое предложение представляет собой единое целое, хотя и состоит из нескольких частей. Части эти, однако, особенные: каждая имеет свою грамматическую основу и в этом отношении напоминает простое предложение.