
Что такое меланхолия?? ? Заранее спасибо

Анастасия Подлесных Мастер (1359), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Алексей Попов (Океан, Студент) Высший разум (521652) 12 лет назад
Меланхо́лия - термин, обозначавший один из видов психических расстройств. Понятие близко к современному понятию депрессии,
Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном внешними обстоятельствами,
Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства.
Что касается первых, то они преимущественно имеют характер самообвинения: больные обвиняют себя в каком-нибудь проступке или преступлении против религии или нравственности, нередко приписывают себе совершенно фантастические, чудовищные действия, ожидают за них таких же чудовищных наказаний. Кроме бреда самообвинения, встречается также бред преследования или так называемый бред отрицания: ничего больше нет, люди исчезают, мир и жизнь кончаются и т. п.

Особенную разновидность меланхолии составляют те случаи, в которых бред имеет преимущественно ипохондрический характер, например больные чувствуют, что у них все отверстия тела заросли, кишки гниют, желудок провалился, они сделались деревянными, стеклянными, превратились в животное и проч. Обманы чувств большей частью, по содержанию своему, стоят в соответствии с идеями бреда: больные слышат проклятия, стон детей, бряцанье цепей, видят приготовления к казни, трупы своих родных, ощущают запах мертвечины, серы, ползание змей по телу.

Как в тех случаях, где меланхолия протекает исключительно в виде беспричинного угнетенного состояния, так и тогда, когда сознание наполняется перечисленными идеями бреда и галлюцинациями, по временам больные подвергаются приступам сильнейшей тоски со страхом и двигательным возбуждением, и под влиянием этих приступов иногда впадают в неистовство (raptus melancholicus). Независимо от того меланхолия вообще сопровождается понижением общего питания, как вследствие недостаточного аппетита и отказа от пищи, так и вследствие болезненного изменения процессов усвоения, обмена веществ и кровообращения. Большей частью бывает, кроме того, упорная бессонница.

При одной из разновидностей меланхолии (так называемой melancholia attonita) наблюдается в течение продолжительного времени полная неподвижность, оцепенение мышц. Весьма часто меланхолия не составляет самостоятельной душевной болезни, а только эпизод, одну из стадий сложного душевного расстройства, например кругового, периодического помешательства, мании и др. ; тогда она длится недолго и сменяется другими симптомами.

В тех же случаях, когда меланхолия является психическим, самостоятельным заболеванием, она всегда длится по крайней мере 8—10 месяцев, и затем больной может совершенно выздороветь. Если же выздоровление не наступает, то меланхолия или становится хронической, или преобразовывается во вторичное слабоумие, причём болезнь уже становится неизлечимой. Во всяком случае при длительном течении меланхолии интенсивность грустного аффекта, психической боли постепенно уменьшается. Значительная часть больных с меланхолией умирает от самоубийства или от общего истощения, вследствие недостаточного питания.
Остальные ответы
Pseudopaludicola pusilla Профи (609) 12 лет назад
Меланхолик - это человек мнительный, который расстраивается по пустякам и склонен к дипрессии, это мое представление.
Stigmata Гуру (2927) 12 лет назад
Меланхо́лия (от др. -греч. μελαγχολία «страдание чёрной желчью; меланхолия» , из μέλας «чёрный, тёмный» + χολή «желчь; гнев» ) — в русской терминологии «мрачное помешательство» — термин, обозначавший в начале XX века один из видов психических расстройств. Понятие близко к современному понятию депрессии, а также отдалённо с меланхолическим темпераментом.