Сказки про белого бычка или как распознать машину работавшую в такси
Часто приходится видеть смешные объявления о продаже машин — поэтому в этом материале несколько советов, как выбрать автомобиль и не нарваться на машину, которая была в такси.
Итак, первое на что надо обращать внимание при просмотре объявления — год выпуска и пробег (если он не скрученный). Есть очень грубая оценка, что в среднем машина за год накатывает около 10 000 км — то есть примерно машина 2004 года должна иметь пробег 80 тысяч километров (+/- 15-20 тысяч в обе стороны — не все ездят одинаково, кто-то больше, а кто-то меньше).
Если пробег сильно отличается от приведенных цифр — либо вам повезло и реально попалась машина, на которой ездил «дедушка только летом и то, на огород», либо же опять-таки вам повезло и вам предлагают машину с нескрученным пробегом. Чаще всего при больших цифрах пробег сматывают (это стоит 300-700 рублей) и покупателя обманывают. А большие пробеги у нас бывают в основном в такси — у меня на машине 1999 г. в. уже скрученный пробег был к концу работы в 255 000 километров! А еще тысяч 70 скрутили!
Второе, на что смотрим в описании — есть ли всякие спортивные «фишки». Незаводские фары (нестандартная оптика), заниженная посадка (пружины либо спиливают, либо ставят меньше на 1-2 витка), сплошная тонировка по кругу, спойлеры и обвес по бамперам, спортивный руль, низкопрофильная резина, блокировка дифферинциала — это все так или иначе связано с рейсингом, а гонки (тем более по нашим дорогам) это всегда ущерб для ходовки и соединений кузова. Поэтому если указаны спортивные/тюнинговые прибамбасы — это повод задуматься: если на машине гоняли, как это отразится на движке, кузове и ходовой?
На объявлении наверху очень интересно написано — «блокировка диф-ла, ездила женщина». Это сказки про белого бычка — зачем женщине машина повышенной проходимости с заблокированным дифференциалом? По-любому гонял парень и гонял хорошо — по бездорожью, например (для того и блокируют, чтобы по говну проехать можно было). Вообще всем рассказам про дедушку, девушку и гаражное хранение я рекомендую на 100% не верить — не ошибетесь. И меня так обманывали, и я так обманывал!
При осмотре машины нужно уделить этому минимум 1 час. Это нужно для того, чтобы осмотр не был беглым. Глаз должен пообвыкнуться — с первого взгляда не всё видно, только в «общих чертах». Мелкие сколы, аккуратные сварные узлы и так далее — это может ускользнуть от глаза.
Осматривать надо только днем, на улице и при хорошем освещении. И это не пустые слова — свои худшие покупки я делал при осмотре вечером, зимой, немытая машина. Потом оказалась вся битая перебитая — кое-как продал! Если машина не мытая — это тревожный сигнал, вероятно так пытаются скрыть повреждения.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Узнать машину из-под такси не так уж сложно — обычно в такси сильнее всего ушатывается ходовка (шаровые, стойки, резинки и так далее), поэтому если машина активно «виляет» на дороге, у руля люфт, стойки бренчат, опорные подшипники разъезжены, а машине всего 2-3 года, то вероятно это такси.
https://www.taxi-vopros.ru/skazki-pro-belogo-bychka-ili-kak-raspoznat-mashinu-rabotavshuyu-v-taksi