Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

а это он почему написал?царя не любил?или народ любил?

Сергей 52 RUS Просветленный (42831), закрыт 12 лет назад Вот бука, бука - русской царь!"
Царь входит и вещает:

"Узнай, народ российской,
Что знает целый мир:
И прусский и австрийский
Я сшил себе мундир.
О радуйся, народ: я сыт, здоров и тучен;
Меня газетчик прославлял;
Я пил, и ел, и обещал -
И делом не замучен.

Послушайте в прибавку,
Что сделаю потом:
Лаврову дам отставку,
А Соца - в желтый дом:
Закон постановлю на место вам Горголи,
И людям я права людей.
По царской милости моей,
Отдам из доброй воли".

От радости в постеле
Расплакался дитя:
"Неуж то в самом деле?
Неуж то не шутя?"
А мать ему: "Бай-бай! закрой свои ты глазки;
Уснуть уж время наконец,
Ну, слушай же, как царь-отец
Рассказывает сказки".

1818
" />
Дополнен 12 лет назад
А.С. Пушкин

СКАЗКИ.
NOЁL.

Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
Спаситель горько плачет,
За ним и весь народ.
Мария в хлопотах Спасителя стращает:
"Не плачь, дитя, не плачь, сударь:
Вот бука, бука - русской царь!"
Царь входит и вещает:

"Узнай, народ российской,
Что знает целый мир:
И прусский и австрийский
Я сшил себе мундир.
О радуйся, народ: я сыт, здоров и тучен;
Меня газетчик прославлял;
Я пил, и ел, и обещал -
И делом не замучен.

Послушайте в прибавку,
Что сделаю потом:
Лаврову дам отставку,
А Соца - в желтый дом:
Закон постановлю на место вам Горголи,
И людям я права людей.
По царской милости моей,
Отдам из доброй воли".

От радости в постеле
Расплакался дитя:
"Неуж то в самом деле?
Неуж то не шутя?"
А мать ему: "Бай-бай! закрой свои ты глазки;
Уснуть уж время наконец,
Ну, слушай же, как царь-отец
Рассказывает сказки".

1818
Лучший ответ
БОБ Гуру (2775) 12 лет назад
вы знаете, меня всё чаще посещает мысль о том что если бы Пушкин знал какое скотство получилось из идей "зелёной лампы" он бы расцеловал царя и любил бы и его и народ)))))
Остальные ответы
БАМБР Мастер (1831) 12 лет назад
Он выступал против правящей верхушки, радел за многострадальный русский народ.
anatoli romanov Мудрец (17306) 12 лет назад
О царе-новаторе. Петровские реформы
Юлия Арасланова Мудрец (14414) 12 лет назад
Вы посмотрите на год написания. Мальчишке19 лет, какой мудрости от него Вы ждете?
Игорь Высший разум (528994) 12 лет назад
Пушкин - зто солнце, но и на солнце бывают пятна
Дарья Петровна Мастер (1930) 12 лет назад
Насколько известно ранний Пушкин очень хорошо знался с декабристами, далее он в различных ссылках знакомился с людьми, и их настроения очень хорошо понимал, наконец - его няня, и крепостные, к которым он хорошо относился.
Также тут стоит извечный вопрос о месте России в мире, по сравнению с Западными державами.