Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как устроены двигатели истребителя?

Алексей Теплов Профи (754), закрыт 6 лет назад
В чем принципиальная разница между двигателями истребителя и пассажирского лайнера и как это сказывается на максимальной высоте полёта? Если двигатели на пассажирских самолётах выше 12км уже «задыхаются», то почему истребители спокойно летают гораздо выше?
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (855860) 6 лет назад
Разница там не принципиальная, а количественная. Просто другие пропорции. Компрессор первого контура у военного самолета имеет больше одной ступени, и меньший диаметр, чем у пассажирского. Это дает более высокую скорость струи, а значит, высокое ускорение, высокую скорость - но также и большую прожорливость и шумность.
По той же причине такой двигатель терпит более разреженный воздух - компрессор первого контура сильнее сжимает воздух. Правда, на большой высоте он уже не дает никакой реактивной тяги, все его КПД расходуется только на сжатие воздуха. Поэтому в этих условиях тяга заметно понижена.
Тяга же пассажирского самолета в-основном состоит из широкого потока воздуха, созданного вентилятором, и гораздо в меньшей степени - реактивной тягой из сопла. Поэтому в сильно разреженном воздухе такой двигатель теряет почти ВСЮ тягу.
Остальные ответы
viv2537 Оракул (88455) 6 лет назад
Потому что реактивная тяга.
Алексей ТепловПрофи (754) 6 лет назад
Ему получается нужно меньше кислорода, чтобы работать на больших высотах?
viv2537 Оракул (88455) у пассажирских происходит разгон воздуха турбинами, у истребителей - тяга засчёт расширения сгорающего топлива.
леонид летелов Мыслитель (6226) 6 лет назад
много разных параметров, начиная от массы...
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (176285) 6 лет назад
В гражданской авиации, решающее значение имеет экономичность двигателей. Поскольку от экономичности зависит рентабельность эксплуатации. Это называется - топливная эффективность.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Удельный_расход_топлива
В боевой авиации, экономичность двигателей имеет значение разве что для бомбардировщиков. Для истребителя решающее значение имеет скорость, скороподъемность и потолок. Исходя из этих критериев, двигатели для авиалайнеров и истребителей имеют разную конструкцию и характеристики. Например, двигатели истребителей имеют форсажную камеру, которой нет на двигателях авиалайнеров. У двигателя истребителя меньше поперечное сечение (мидель), по сравнению с двигателем авиалайнера и т. п.
Можно долго рассказывать что как да почему. Но если в двух словах, то, двигатель истребителя длинный и тонкий, а у авиалайнера короткий и толстый.
Ганеш Теркин Искусственный Интеллект (120127) 6 лет назад
топливо горит, горит. Турбина крутится, крутится. Воздух шегельме! В одну сторону. Самолет рокивилим в другую сторону.
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (306210) 6 лет назад
У пассажирских самолетов главные цели -- экономичность и малошумность, военным на это в известной степени плевать.
Сергей Плеханов Мудрец (10356) 6 лет назад
Обычные истребители тоже не сильно выше летают. Общая конструкция двигателя примерно одинаковая, разные параметры.
Владимир Дубинин Знаток (280) 5 месяцев назад
Вообще раньше в летающие штуки вставляли обычные 2 тактные движки. Щас я не знаю как.
Похожие вопросы