


Двухэтажные поезда РЖД. Ваше отношение?
«В России появились первые поезда РЖД с двухэтажными вагонами. Пока они работают на южном направлении. Нам это преподносят как достижение.
Но РЖД кое о чем умалчивает. Новые вагоны таят много проблем.
В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места.
Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Также дольше придется ждать посадки в вагон. А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон.
Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально.
Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь.
Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно. Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться.
Вот смотрите. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Туалеты будут загруженнее на 15%.
Еще раз о лестницах. В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения. Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.
Итоги
Думаете билеты станут дешевле? Ничего подобного скорее всего не будет. Двухэтажные вагоны выгодны только для РЖД — они сэкономят деньги за счет вашего комфорта и безопасности.
Да, в Европе тоже есть двухэтажные поезда, но в основном речь идет об обычных электричках с сидячими местами, вентиляция у них всегда работает, а вагоны такие чаще ставят в региональные дешевые поезда, типа RE в Германии. Но есть множество обычных одноэтажных поездов, которых подавляющее большинства. В условиях России, когда РЖД явно собирается заменить все обычные одноэтажные вагоны на двухэтажные, поездка в таких поездах не будет иметь альтернативу и будет фактически приравнена к пытке».
Для пассажиров купейных вагонов 2х этажные вагоны действительно менее удобные. меньшая высота купе заметна, особенно на верхних полках (на верхней полке даже нормально не сядешь) меньше места для багажа, В СВ только с нижними полками и сидячих вагонах это по глазам не режет. Сейчас разрабатывают СВ с верхней и нижней полкой и дополнительным креслом.
Будут ли выпускаться только 2х этажные вагоны - такой вопрос не стоит.
Большинство направлений для их пропуска просто не приспособлены (особенно много проблем на участках с тепловозной тягой)
Главная причина появления 2х-этажных вагонов (в том числе и за границей - есть направления, где исчерпана возможность введения дополнительных поездов, а вместимость 2х этажных вагонов такого же класса на 77% выше,
Ценой на билеты это в кой то мере компенсируется, билеты 2х-этажные вагоны стоят дешевле .

у вас много лишнего времени...
снаружи приколькно, а внутрь не хочется
А мы чай не пьем совсем...
зря вы наговариваете на 2-х этажные поезда я уже ездил на таком поезде правда это был поезд https://www.grandexpress.ru/tickets/ а не ржд но могу вам сказать что вагоны там очень комфортные несмотря на 2 этажа