Периодический закон был забыт по вине иудаизма?
О том, что свойства атомов зависят от их веса догадался ещё Эпикур и лишь много позже уже экспериментальным путём к тем же выводам пришёл и Менделеев. На самом деле они оба были не правы и свойства атомов определяются связанным с весом зарядом ядра и зависящим от него количеством электронов, но в общем виде гипотеза была вполне передовой. К сожалению атомистические идеи Эпикура не вписались в философскую концепцию христианства и были забыты вплоть до нового времени, и в течении 1800 лет материя считалось непрерывной.
Причём понятие электрического заряда во времена Эпикура уже было, но его считали свойством макрообъектов не связывая сие с атомами.
Вот такой кусок от 307 г. до нашей эры (основание "Сада" Эпикура), до 1869 (публикация таблицы Менделеева) был тупо говоря вырезан из развития цивилизации традиционными (для слабо развитого народа с примитивной философией не допускающей сомнения в плоском небе и четвероногих мухах) ценностями. Конечно я не утверждаю, что периодический закон если бы не было христианства был бы открыт на две тысячи лет раньше ибо для этого нужен был и соответствующий уровень развития химии. Однако развитие естественных наук так же было подавлено теми же самыми ценностями. Но в том, что не будь Христа мы знали бы о периодическом законе уже более тысячи лет нет никакого сомнения.
Хотя Эпикур считал, что мир зародился самопроизвольно, но для обоснования своего мнения, а больше для того, чтобы опровергнуть принцип детерминизма (опять много позже ставшим известным как "демон Лапласа") Эпикур ввёл понятие сильно напоминающие броуновское движение. Подвох в том, что в качестве причины вызывающей изменение в траекториях движения он использовал не принцип Гейзенберга (которого тогда понятно и не предвиделось) гласящий, что на самом деле в микромире действуют не дискретные частицы, а вероятности их нахождения в данном месте, а некую силу не имеющих вообще ни каких причин.
Важнейшим изменением, которое внес Эпикур в демокритовскую схему атомистики, является отклонение атомов, о котором говорят Лукреций, Цицерон и Плутарх. Атомы, первоначально движущиеся по прямой в силу своего веса, никогда не смогли бы столкнуться друг с другом и образовать соединения, если бы каждый атом в какой-то минимальный момент времени не начинал без всякой причины мало-помалу отклоняться от этой линии своего движения. Именно в силу такого отклонения стало возможным образование мира и всех его частей. Как замечает Цицерон, это учение было введено Эпикуром для преодоления необходимости судьбы (necessitas fati).
Цицерон так поясняет эту мысль: «Это учение Эпикур ввел потому, что, действительно, если бы атом всегда двигался под воздействием естественной и необходимой тяжести, у нас не было бы никакой свободы, поскольку дух наш имел бы такое движение, которое полностью было бы обусловлено движением атомов». Таким образом, для того, чтобы уже в физике был заложен фундамент человеческой свободы, Эпикур идет против детерминизма атомистики Демокрита, вводя самопроизвольное отклонение атомов, не имеющее никакой физической причины. Противоречие этого учения с основным каркасом атомизма было подмечено стоиками, которые говорили, что, признав беспричинность отклонения, Эпикур признал и ничто. Действительно, Эпикур, строя свое учение для освобождения человека, возводит его на фундаменте демокритовской физики, которая таких целей перед собой не ставила. Отсюда противоречие между двумя системами атомистики и желание Эпикура поправить основанную на необходимости натурфилософию Демокрита, вводя учение о произвольном отклонении атомов.
При том ничего того, что имело бы не физическую природу на самом деле Эпикур не признавал и в частности он не верил в бессмертие души. Душа, по Эпикуру, не является самостоятельно существующей сущностью, чем-то бестелесным.
Под иудаизмом я конечно понимаю все его течения -- просто не хотелось как особый их вид выделять православие или шиизм ибо все это одной породы.
"За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась."
Автор: И. М. Губерман