Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Напишите примеры выражения подлежащего из (!)художественной литературы.

пуссимастер1995 Ученик (147), закрыт 5 лет назад
1. Имя существительное
2. Неделимое сочетание: количественное числительное + сущ
3. Местоимение и сущ
4. Субстантивированное прилагательное
5. Субстантивированное причастие
6. Субстантивированное числительное
7. Субстантивированное междометие
8. Глагол в инфинитиве
9. Субстантивированное наречие
10. Неделимое сочетание
Лучший ответ
Diana Tischenko Мастер (1586) 5 лет назад
1) Прилагательным. 2) Притяжательным местоимением. 3) Отрицательным местоимением.
4) Неопределённым местоимением. 5) Инфинитивом. 6) Причастием. 7) Числительным.
8) Наречием. 9) Междометием. 10) Словосочетанием.

1. К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду. (А. П. Чехов, «Учитель словесности» )
2. Гони! Наш не любит оборванной черни! (Н. А. Некрасов, «Размышления у парадного подъезда» )
3. С тех пор уже никто не заговаривал с Татьяной (И. С. Тургенев, «Муму» )
Ничто не сблизит больше нас,
Ничто мне не отдаст покой.. .
(М. Ю. Лермонтов, «Стансы» )
4. И кто-то, упав на карту,
Не спит во сне.
(М. И. Цветаева, «И кто-то, упав на карту…» )
5. Жить – это только привычка. (А. А. Ахматова, «Нас четверо» )
6. …Танцующие теснились и толкали друг друга. (А. И. Куприн, «Поединок» )
7. И опять идут двенадцать.. .(А. Блок, «Двенадцать» )
8. Их [обломовцев] загрызёт тоска, если завтра не будет похоже на сегодня, а послезавтра – на завтра (И. А. Гончаров, «Обломов) .
9. И се – равнину оглашая,
Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
(А. С. Пушкин, «Полтава» )
10. Каждый из нас станет на самом краю площадки… (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» ) Базаров с Аркадием уехали на другой день (И. С Тургенев, «Отцы и дети»)
Источник: я
Остальные ответы
ZOKIDIN Профи (943) 5 лет назад
Русский язык
Тема урока: Способы выражения подлежащего
Цель: развить и закрепить представление учащихся о подлежащем и способах выражения подлежащего в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания учащихся о самостоятельных частях речи;
- закрепить знания о подлежащем, как о главном члене предложения;
- дать представление о способах выражения подлежащего в предложении;
Развивающие:
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- умение находить подлежащее в предложении;
- умение анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность уч-ся;

Ход урока:
Оргмомент: работа над проверкой домашней работы, запись числа.

Распределительный словарный диктант:
Учащиеся получают карточки с таблицей, в которую записывают слова, распределяя их по частям речи:


Сущ.
Глаг.
Прилаг.
Прич.
Мест.
Числ.
Нареч.
1.
Удив-ление
учиться
взрослые
Танцую-щие
Кто-то
шестеро
завтра
Очаро-вание
радоваться
гостиная
Опаздыва-ющие
Кое-кто
Одиннадца-тый
сегодня
поражение

мороженое

некто

никто

Анализ словарного диктанта.
2. Составьте и запишите с одним из слов словарного диктанта предложение так, чтобы это слово было подлежащим.
(Поражение всех расстроило. Шестеро так громко смеялись.)
Анализ записанных предложений.
- Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.
- Какой частью речи выражено подлежащее в записанных предложениях?
- Только ли существительным может быть выражено подлежащее?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Подлежащее) Запись темы.
- Чему мы должны сегодня научиться? (находить подлежащее в предложении, посмотреть, какими частями речи оно может быть выражено)
3. Откройте учебник, прочитайте внимательно теоретический материал (3 - 5 мин.) и запомнить приведённую в нём информацию.
- Что называется подлежащим?

Используя теоретический материал, заполните таблицу, какими частями речи может быть выражено подлежащее, приведите примеры из данного текста в карточке
Способы выражения подлежащего
(пример заполнения таблицы)


Способ выражения
Примеры предложений
1.
Существительное
Поезд мчался в неясную даль.
2.
Прилагательное
Дежурные внимательно проверяли билеты.
3.
Глагол
Учиться – всегда пригодится.
4.
Местоимение
Все притихли.
5.
Причастие
Танцующие теснились и толкали друг друга.
6.
Междометие
Вот раздалося ау вдалеке.
7.
Наречие
Сегодня не похоже на вчера.
8.
Числительное
Двое уже обогнали меня.
9.
Словосочетание
Мы с товарищем выехали до заката солнца.

Анализ правильности заполнения таблицы с комментариями.
К какому выводу мы пришли? (подлежащее – это главный член предложения, который может быть выражен разными частями речи и даже словосочетанием)
Домашнее задание: составьте или подберите из произведения художественной литературы предложения, где подлежащее выражено разными частями речи.
Регина Высший разум (555009) 5 лет назад
Подлежащее может быть выражено всеми частями речи:

1)существительное или местоимение в именительном падеже: На холмах Грузии лежит ночная мгла (А. Пушкин); Выхожу один я на дорогу (М. Лермонтов);
2) слово, употребляемое в значении существительного: У сильного всегда бессильный виноват (И. Крылов) (прилагательное в значении существительного); Прошедшее невозвратимо (причастие в значении существительного); Один в поле не воин (Пословица) (числительное в значении существительного); Завтра будет счастливее, чем вчера (наречие в значении существительного); "И" - союз (союз в значении существительного); В лесу послышалось "ау" (междометие в значении существительного);
3) инфинитив: Молчать тяжело; Быть знаменитым некрасиво (Б. Пастернак); 4)несвободное (цельное) словосочетание: Есть в мире сотни замечательных явлений (К. Паустовский); Возле дома росли три тополя. ПримечаниеПодлежащее может быть также выражено несвободным словосочетанием, в котором нет слова в именительном падеже: Прошло около трех лет; Есть у нас в России много маленьких городов со смешными и милыми именами (К. Паустовский) 5)фразеологический оборот: Млечный путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом (А. Чехов).

Здесь больше: https://studfiles.net/preview/2682293/
http://za4eti.ru/referat/otrms
Похожие вопросы