Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему у грузовиков всегда пневматические тормоза. Какова основная причина сей инженерной мысли

меркул ден Просветленный (24384), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
HEBATA COBCEM Искусственный Интеллект (170306) 5 лет назад
Эммм... Главный тормоз грузовика это ретардер, а не пневматические тормоза.
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
Ретардер, это горный тормоз, чтобы не спалить колодки во время продолжительных спусков
меркул ден Просветленный (24384) он больше нигде не используется
Остальные ответы
Turb0 Pa5s Мастер (1776) 5 лет назад
Скопипастю)
гидравлические тормоза обычно на легковых автомобилях и на не большегрузных грузовиках. гидравлические, в отличие от воздушных, срабатывают на десятые доли секунды быстрее, чем самым тормозной путь меньше, но у воздушных (пневматических) тормозов сила прижатия колодок к тормозному барабану сильнее, по этому они и ставятся на тягачи и большегрузы.
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
Объяснение не подходит. У любых тяжёлых самолётов тормоза гидравлические, и это никак не влияет на производительность. Наоборот, усилие передаётся без задержек, т. к. жидкости не сжимаются, что обеспечивает повышенную точность отклика.
Turb0 Pa5s Мастер (1776) Возможно и так. Почем купил, потом и продаю ;)
oleg hlutkov Оракул (84499) 5 лет назад
легче воздухом тормозить чем через силу на педаль давить, воздух может давить около 10 атмосфер +/- а теперь нагой столько выдави сразу, разницу почувствуешь
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
Полюбому усилие передаётся либо через вакуумный, либо через гидроусилитель. Нажатие на педаль можно настроить любое
oleg hlutkov Оракул (84499) хорошо есть + еще в том что пока ты не накачаешь около 2 атмосфер с места ты не тронешься или если едешь и порвал трубку с воздухом машина остановится (включатся тормоза) , а допустим выльется твоя тормазуха и всё чем будешь тормозить? ну да зажигание выключить скорости понижать общем долгая песня
Голова Босиком Оракул (56584) 5 лет назад
ой ли?
Возьмите, к примеру, МАЗ-7310 (он же -543, или его "отца" -537 модель), Урала возьмите ( хотя сейчас на нём пневматические тормоза) - так там привод тормозов пневмогидравлический, на БелАЗе - так там вообще (в зависимости от модели) видов привода хренова туча....
А то что косаемо массовости пневматических тормозов - так это простота и экологичность рабочего тела тормозного привода (в данном случае воздуха).
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
Я тоже склоняюсь к версии о простоте обслуживания и изготовления деталей системы.
Голова Босиком Оракул (56584) здесь вы только ОТ ЧАСТИ правы.... в современных авто понахуеверчено СТОЛЬКО, что и нахрен бы не нужно было бы. для меня эталоном пневматического привода являются КрАЗ (моделей -255, -257,-258 деревянные которые), МАЗ "пятисотого" семейства, да ЗиЛ-130; компрессор - рессивер - тормозной кран - трубка - тормозная камера... ВСЁ. всё просто и предельно ясно, на коленке отремонтировать можно.
sem Мастер (1413) 5 лет назад
Возможно, дело в том что тормозная система прицепа соединяется с системой тягача, при присоединении прицепа с гидравлической системой приходилось бы долго прокачивать тормоза или прокачивать пока не выйдет воздух. А если несколько прицепов, это долго и не удобно. Тот же принцип у поездов.
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
Я думаю это самый правильный ответ.
Голова Босиком Оракул (56584) нет, и здесь правды не много.... подсоединение ТУТ намного проще, чем вы думаете. на прицеп подаётся ВОЗДУХ, а не ЖИДКОСТЬ. на самом же прицепе тормоза пневмогидравлические (как пример прицеп ИАПЗ-754В)
Капитан НемоПросветленный (38064) 5 лет назад
Были тягачи ГАЗ-51, тормоза прицепа гидравлические. Магистрали соединялись головкой, протечек не было. Гидравлические жидкости не смешивались, передача усилия от тягача к прицепу механическая, гидравлический поршень к гидравлическому поршню.
sem Мастер (1413) Ого
lex emeliyanov Искусственный Интеллект (102312) 5 лет назад
Усилитель легче сделать. Пневмоакомулятор легче, чем гидроакумулятор и пошло поехало
murzik99rus Искусственный Интеллект (490409) 5 лет назад
Мой ответ другой. Всё дело в ДЛИНЕ машины, особенно с прицепом или с несколькими. Время срабатывания гидравлических тормозов при такой длине трубопроводов будет ужасно большим.

Кстати, сейчас на грузовых применяют электронные тормоза.
Владимир Оракул (58033) 5 лет назад
не всегда
толко у больших
Кот Бегемот Просветленный (29141) 5 лет назад
в легковой ты давление создаешь только усилием ноги, в грузовой этого усилия мало, надо ставить дополнительный насос, бак, гидроаккумуляторы, но гораздо технологичнее использовать воздух и компрессор, а вот на тркторах тормоза чаще гидравлические, т. к. та и так уже есть гидросистема с большим давление, и там вообще все гидравлическое и тормоза и руль и ход теперь
SpectreLXМудрец (10152) 5 лет назад
Вообще-то на легковых стоит вакуумный усилитель, без него тоже особо не натормозишься...
Роман Оракул (63943) 5 лет назад
во-первых, усилие тормозное на тяжелых машинах должно быть большим, соответственно усилитель нужен мощный. на турбодвигатель ваккумник не поставишь, надо насос вакуумный отдельный под него. и кому-то пришла светлая мысль сделать наоборот: не откачивать воздух из усилителя, а наоборот, закачивать его туда и давлением воздуха на тормоз жать. ну и сделали сначала всю магистраль пневматическую от педали до тормозной камеры, а дальше жидкость, как обычно. потом полностью на воздух перешли.
ну и преимущество воздушной магистрали в том, что ее легко масштабировать, сцепляя несколько транспортных средств.
в качестве бонуса - всегда есть возможность подключить дополнительные устройства с пневмоприводом: привод сцепления, переключения передач, раздатку, блокировки, ну и колеса подкачать.
Капитан Немо Просветленный (38064) 5 лет назад
Начну с того что не у всех грузовиков пневматические тормоза.
Например Газель, а также ГАЗ-51, -52, -53, -66. Уралы раньше были с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

На ГАЗ-53, -52 (поздние) и на ГАЗ-66 был гидравлический привод с вакуумным усилителем. Вакуумный усилитель был размером с 40-литровый бидон, стоял на раме (под рамой).

А теперь представьте себе тяжелый грузовик (грузоподъемность 15 тонн, например) с гидравлическим приводом. Представляете каких размеров должен быть вакуумный усилитель? Примерно с 200-литровую бочку. Сколько бы он весил? И сколько бы стоил? А надежность? Мембрана ведь резиновая. А если к грузовику прицеп или полуприцеп прицепить?
Компрессор легче и компактней.
Источник: ГАЗ-51, привод тормозов гидравлический.
Владимир Захаров Просветленный (21941) 5 лет назад
У грузовиков большой нагрев колодок. Тормозная жидкость может закипеть
Андрей Супрунов Мыслитель (5082) 5 лет назад
Сколько бреда ото безграмотной школоты, механические тормоза, на авто, механические. А вот в качестве рабочего тела используется сжатый воздух, в отличии от гидравлической жидкости, в пневматике ниже требования к качеству соединений, и можно запасать энергию в виде сжатого газа.
меркул денПросветленный (24384) 5 лет назад
это и ежу ясно. Это не ответ на вопрос.
Андрей Супрунов Мыслитель (5082) "Это не ответ на вопрос."? А это что: " в отличии от гидравлической жидкости, в пневматике ниже требования к качеству соединений, и можно запасать энергию в виде сжатого газа.".
Похожие вопросы