Следует ли запрещать православным детям праздновать Хэллоуин?
Лично мне импонирует позиция Кирилла Горбунова, директора Информационной службы римско-католической архиепархии в Москве:
"Хэллоуин — это канун Дня всех святых (именно так и расшифровывается это слово в переводе с английского — Evening before All Hallows). Он предшествует двум крупным церковным праздникам — Торжеству всех святых (1 ноября) и Дню поминовения всех усопших (2 ноября).
Это время верующие люди переживают как период, когда наше внимание больше обращается на незримое. Мы осознаем, что мир гораздо больше, чем мы привыкли задумываться, что существует сонм святых, которые молятся за нас и содействуют нам в этой жизни.
Второго октября мы молимся о людях, которые еще не достигли вечного лицезрения Бога, которые нуждаются в наших молитвах для того, чтобы пройти через это промежуточное состояние к окончательной цели своей жизни. Понятно, что эти идеи — нормальная составная часть христианской веры, но в эти дни мы размышляем о них с особым усердием и глубиной.
В этом контексте можно сказать, что Хэллоуин, не будучи, естественно, никаким церковным католическим праздником, напоминает о немаловажной вещи: о том, что нас окружают незримые силы, в том числе и такие, что искушают человека, пытаются ему повредить. НО БОЖБЕЙ ПОМОЩЬЮ МЫ МОЖЕМ ПОДЕДИТЬ ИХ И ДАЖЕ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД НИМИ. Ведь мы знаем, что во Христе все бесовские, демонические силы уже потерпели поражение.
И эта идея праздника Хэллоуина активно используется Католической Церковью в катехизических целях. Если после этого светского фестиваля приходят в храм и молятся о торжестве Бога и царства святых, — в этом, безусловно, есть глубокий смысл.
Отдельный вопрос — может ли христианин надевать на себя маску, личину злой силы? Традиционно, например, в Рождество устраиваются мистерии, в которых кому-то из участников порой приходится изображать злых духов — ведь они тоже играют свою роль в истории спасения. Люди, которым выпадает задача предстать на несколько минут в подобных ролях, признаются, что, благодаря этому они начинают глубже понимать трагедию греха и величие милосердия Божия, необратимость победы Бога над силами зла.
Но ничего хорошего нет, когда празднование оторвано от церковного и духовного контекста и, более того, является торжеством суеверий. Тем более, если человеку хочется на какое-то время вырваться за пределы привычных «условностей», отождествиться с силами зла, побыть на его стороне. Может оказаться так, что подобные «игры» изменят личность человека, его психологию. И этот выбор начинает воплощаться, часто помимо воли самого человека, в его настоящей, а не игровой жизни."
Не понимаю как этот вопрос оказался в "Политике" - я пытался его разместить в "Религии"... Товарищи модераторы - можно "передвинуть" по назначению?
Это уже давно просто модный флешмоб, не имеющий к религии никакого отношения.
А мне норм, мне нравится этот праздник, а кого это бесит- их проблемы, пусть смочат свое мнение, скрутят в шарик и введут себе ректально.
А кто может запрещать праздновать праздник?
Если честно тупой праздник, вообще не стоит никому его праздновать
конечно.. день сурка еще отмечай