Top.Mail.Ru
Ответы

Смущает ли иудохристиан беспредельность континуума?

Бхригу сказал:
11. Именуют «Манаса» (Разумным) того изначального, о ком провозвестили великие риши; Он — безначальный и бесконечный Бог, нераздельный, неветшающий, бессмертный.
12. Он именуется Авьякта (Непроявленный): Вечный, Негибнущий, Непреходящий; Им произведённые существа рождаются и умирают.
13. Первым тот бог произвёл того, кого именуют именем Махан; Махан произвёл Аханкару, затем (произвёл) тот владыка
14. (Того, кто) именуется Акаша, все существа содержащего владыку; От Акаши возникла вода, из воды — огонь и воздух.

15. От сочетания воды и воздуха земля возникла. Тогда дивный лотос, состоящий из могущества, произвёл Самосущий.
16. Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брама, из Вед состоящий; Он именуется Аханкарой, творцом всех существ, их Бхутатмой,
17. Тот многосильный Брама, откуда те пять (основ) дхату. Горы, следует знать, — его кости, земля — тук и мясо;
18. Его кровь — океаны; пространство — чрево; Ветер — его дыханье; сила — огонь; потоки — жилы,
19. Агни, Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; Небо вверху — голова, его стопы — обитель земная, его руки — стороны света.
20. Несомненно, труднопостижим, труднопознаваем даже для совершенных Атман; Он славится, как бесконечный владыка Вишну.
21. Атман души всех существ труднопостижим для несовершенных духом; Для бытия всех существ он произвёл личное начало.
22. От него произошла вселенная, о нём я тобой был спрошен.

Бхарадваджа сказал:
23. Сторон небосвода, равнины земли, поднебесья Каковы размеры? Разреши это сомнение досконально.

Бхригу сказал:
24. Бесконечно это пространство, населённое совершенными и богами, Полно разными отрадными обитателями, их конца не достигнуть.
25. Выше и ниже (их) пути не видно ни луны, ни солнца: Там светозарные боги, огнецветные, солнцами блистают.
26. Но и те рубежа неба, распростёртого мощно, не видят; Трудно его достичь: оно бесконечно, безгранно; знай это, воздавший мне почтенье!
27. Светозарными, блистающими всё дальше и дальше Преодолевается это пространство, неизмеримое даже для суров.
28. На рубеже земли — океаны; тьма считается рубежом океанов. Рубежом тьмы называют воду; огонь — воды граница.
29. На рубеже подземного царства — воды; за рубежом вод — царство ходящих на чреве (змиев); На его рубеже — снова (пустое) пространство, а на рубеже пространства — снова воды.
30. За их рубежом — Бхагавана и вод обитель, Труднопознаваемая даже для божеств воды, огня и ветра.
31. Окрас земли, воды, огня, и ветра Отличают от пространства лишь вследствие непонимания тождества их сути (таттва).
32. (Так) муни читают в различных писаньях: Размер океана трёх миров такой, какой он здесь указан.

33. Незримому, недостигаемому кто определит меру, Если путь совершенных и богов ограничен?
34. Ведь по этому свойству бесконечного имя Ананта известно, Как имя, соответствующее Манасе, Разумному махатме.
35. Когда же он поглощает иль развивает тот дивный образ, Кто иной может его постигнуть, кто был бы тому равен?
36. Тогда был сотворён из лотоса всюдуликий владыка, Состоящий из дхармы (Закона), первый, непревосходимый владыка существ — Брама.

Бхарадваджа сказал:
37. Если из лотоса он возник, то лотос старше, А ты называешь первородным Браму; здесь у меня недоуменье, владыка.

Бхригу сказал:
38. Ведь это лик Манасы, пришедшего в состоянье Брамы, А так как земля предназначена быть ему престолом, лотосом её называют.
39. Над чашечкой того лотоса к небу возносится Меру, И, на нём пребывая, миры произвёл преходящего мира владыка.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 182 ГЛАВА — БЕСЕДА БХРИГУ И БХАРАДВАДЖИ

Дополнен

Бруно не был первым, кто выдвинул идею о бесконечности и до него ее высказывал Левкиппом приблизительно в 5 в. До н. э. и разумеется с менее плачевными последствиями. Далее она была развита Демокритом и Николаем Кузанским. Так же в дохристианской Европе была не нова и идея гелиоцентризма (солнце в центре мира) которую выдвигал в частности Аристарх Самосский приблизительно в 280 г. До н. э.
Коперник же возродил античные знания о гелиоцентризме, но не уделил особого внимание природе звёзд. Бруно же зная об идеях Коперника и при том исповедуя бесконечность мироздания призадумался, "Не могут ли быть и другие солнечные системы?" Соединив данный вопрос с вопросом "Что есть звезды? “ не трудно было придти к выводу о том, что это и есть те далёкие Солнца. До того, же сторонники множественности миров ставили в их центр аналоги неподвижной Земли, а сторонники гелиоцентризма считали звезды чем угодно, только не солнцами.
Далее в ход пошла уже чистая фантазия. "А нет ли там жизни?", "Если да, то не логично ли предположить существование там аналогов Адама и Евы? “, "Если так, то на всех ли звездах в обязательном порядке произошло грехопадение? “.

Однако так было только в Европе. В Индии, же о солнечной системе и далёких звездах некоторые из которых имеют "Локи" (обитаемые планеты) с которых бывают гости на "Виманах" (летательных аппаратах), было известно издавна. Якоже в "Бхригу-сутре" (сутре астрологии) приводятся и данные о расстояниях до Солнца, Луны и пяти классических планет хотя и не в точности, но совпадающие в вычисленными уже долго после Бруно.
И хотя основным обвинением на решающем процессе над Бруно было опровержение библейского учения о центральности Земли (хотя была возможность заменить его на атомизм, что предусматривало гораздо менее тяжкое наказание).

Анонимный опрос
да
нет
другое
балл
Всего голосов: 29
По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

сама такая

Аватар пользователя
6лет

Лучше задаться другим вопросом, а не смущает ли различных псевдоведантистов беспредельная убогость их мысленных конструкций, интерпретирующих невыразимую Божественную реальность с точки зрения своих ограниченных чувствовани

Аватар пользователя
Оракул
6лет
Аватар пользователя
Мудрец
6лет

Айм сорри, но я не собираюсь читать эту простыню на ночь глядя)

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Иудохристиане не привыкли напрягать мозг для размышлений о сути вещей. Им это запрещено.
Они не способны за отдельными объектами увидеть единый поток безначального и бесконечного континуума. Они даже не понимают, что такое континуум. Свечка - понятно, кадило - понятно, вера истинная - понятно, пельмеши с борщем - тоже понятно. А континуум - не понятно)