Р.адость П.исающего О.блака
Искусственный Интеллект
(114279)
5 лет назад
Не так.
В данном случае имеется в виду, что это всё - "мыслительные процессы".
Анализ - это расчленение на части. Берёшь, допустим, незнакомое слово. Находишь в нём окончание, приставку, суффиксы, остальное называешь корнем.
Даже если само слово при этом понятнее не стало, кое-что о нём тебе уже известно.
Да и процесс успокаивает.
Индукция же - совершенно иное. Даже в чём-то противоположное. Индукция применяется тогда, когда из частей нужно соорудить нечто целое. Из чисел - последовательность, из явлений - закономерность, из отдельных словоупотреблений - правило.
Например, то самое непонятное слово, - допустим, у него нет определения или ты не можешь его найти. Никто не знает. Зато, у тебя есть несколько предложений с этим словом, которые ты худо-бедно понимаешь.
Сопоставляя эти предложения, можно понять смысл слова. Это - индукция.
Синтез тоже противоположен анализу. В отличие от индукции, это именно обратный анализу процесс.
То есть, это не просто обобщение, а полное соединение частей. В нашем примере со словом - это воссоздание смысла по его отдельным кускам. Каждый из которых предположительно понятен - корень, приставки, суффиксы, окончание.
Можно и новое слово синтезировать.
Дедукция - похожа на анализ. В том смысле, что "от общего к частному". И тоже кажется противоположной синтезу, согласен. Отличие в том, что при анализе "общее" неизвестно (является предметом познания), тогда как дедукция наоборот, исходит из уже совершенно ясного общего, чтобы разобраться в частном.
Возвращаясь к нашему "непонятному слову" - дедуктивный метод поможет его понять в том случае, например, если известно его происхождение и ты знаешь законы словообразования в своём языке.
Абдул Харитоныч
Гуру
(2937)
5 лет назад
Так они же взаимосвязаны. Тем более в теории подобное нужно только философам. То бишь - допустим что - Вася Пупкин инопланетянин. Хотя, изучающие философию в высших учебках, пологаю меня переспорят. С другой стороны, непрактическое применение имеет смысл только при обучении.
Мария АньшаковаУченик (210)
5 лет назад
Не только в высших, видно. На ЕГЭ есть несколько вопросов, где требуются знания темы 'Наука', куда и входят термины выше. Попробовала спросить учителя, а она ничего вразумительного не ответила
Светлана Беликова
Оракул
(53366)
5 лет назад
Можно анализировать и синтезировать мысленно тоже. Может быть разница в том, что при анализе и синтезе исследуется какой-то отдельный предмет без аналогий свойств множества таких предметов. А при индукции и дедукции изучаются схожие свойства предметов, которых множество. Впрочем, методы действительно схожи.
Михаил Комраков
Знаток
(292)
5 лет назад
Не так.
В данном случае имеется в виду, что это всё - "мыслительные процессы".
Анализ - это расчленение на части. Берёшь, допустим, незнакомое слово. Находишь в нём окончание, приставку, суффиксы, остальное называешь корнем.
Даже если само слово при этом понятнее не стало, кое-что о нём тебе уже известно.
Да и процесс успокаивает.
Индукция же - совершенно иное. Даже в чём-то противоположное. Индукция применяется тогда, когда из частей нужно соорудить нечто целое. Из чисел - последовательность, из явлений - закономерность, из отдельных словоупотреблений - правило.
Например, то самое непонятное слово, - допустим, у него нет определения или ты не можешь его найти. Никто не знает. Зато, у тебя есть несколько предложений с этим словом, которые ты худо-бедно понимаешь.
Сопоставляя эти предложения, можно понять смысл слова. Это - индукция.
Синтез тоже противоположен анализу. В отличие от индукции, это именно обратный анализу процесс.
То есть, это не просто обобщение, а полное соединение частей. В нашем примере со словом - это воссоздание смысла по его отдельным кускам. Каждый из которых предположительно понятен - корень, приставки, суффиксы, окончание.
Можно и новое слово синтезировать.
Дедукция - похожа на анализ. В том смысле, что "от общего к частному". И тоже кажется противоположной синтезу, согласен. Отличие в том, что при анализе "общее" неизвестно (является предметом познания), тогда как дедукция наоборот, исходит из уже совершенно ясного общего, чтобы разобраться в частном.
Возвращаясь к нашему "непонятному слову" - дедуктивный метод поможет его понять в том случае, например, если известно его происхождение и ты знаешь законы словообразования в своём языке.