Зачем в школе на уроке литературы заставляют учить биографию писателей?
Вопрос риторический, меня больше интересует мнение каждого по этому вопросу. Сразу скажу, что я учусь в 10 классе, я отличник и литература - один из моих самых любимых предметов. Я очень люблю читать и со всей школьной программой знаком, хоть классика - не самый мой любимый жанр, тем не менее я с удовольствием прочитывал большинство книг на лето и мне доставляет огромное удовольствие разбирать их во время урока. Что мне категорически не доставляет удовольствие - это обязательное знание биографии каждого писателя, произведения которого мы изучаем в конкретный момент. Не по причине того, что мне лень, а по причине того, что мне это не интересно и я не вижу никакого смысла в необходимости обязательно знать все о жизни каждого прозаика, драматурга, поэта, публициста и прочего литературного деятеля XIX века. Я не считаю, что каждый писатель заслуживает того, что бы о его жизни знал каждый ученик настоящего времени больше, чем какой-либо другой ученый, изобретатель или правитель, который повлиял на революционные изменения жизни людей к лучшему на много больше, чем какой-нибудь Есенин, Некрасов, Чехов, Толстой или даже Пушкин. Не то, чтобы я проявлял какое-то неуважение этих людей и не понимал значимости их в современную литературу и культуру, но доскональное изучение из биографии, детства, юношества, семьи и прочих подробностей жизни я считаю лишним. Почему я не должен сам иметь право изучать жизнь тех людей, которые мне симпатизируют больше, брать пример с которых я считаю более важным, с тех людей, поступки и деятельность которых достойны большего уважения? Почему нас насильно заставляют подробно изучать биографию тех людей, которые мне не кажутся достойными этого по крайне мере больше чем какой-либо другой важный деятель?
"Почему я не должен сам иметь право изучать жизнь тех людей, которые мне симпатизируют больше," - вы точно отличник? Вам симпатизируют писатели? Ахахах!