Капитанская дочка тест
Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию.
1.Жанр произведения «Капитанская дочка».
А. Роман
Б. Историческая хроника
В. Историческая повесть
2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
А. В 17 веке В. В 16 веке
Б. В 18 веке Г. В начале 19 века
3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Г. Белогорская крепость
Б. Татищевая крепость Д. Оренбург
В. Казань Е. Симбирск
4. Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв?
А. Пётр I Б. Пётр III В. Павел I Г. Иван IV
5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
А. Рассказа Петра Гринёва автору
Б. Мемуаров Петра Гринёва
В. Рассказа Марьи Ивановны
6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
произведения: Василиса Андреевич
Мария Кузьмич
Иван Егоровна
Пётр Ивановна
Алексей Игнатьевич
Иванович
7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва
Б. Буран
В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва
Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
8.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги.
А. Капитан Миронов Б. Пугачёв В. Гринев
9.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
А. Антитезы
Б. Сопоставления
В. Взаимодополнения
10. « Невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» - это портрет:
А. Зурина Б. Пугачёва В. Швабрина
11. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.
А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ» Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
12. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в повести. А. Эпиграф предваряет появление героя
Б. Эпиграф раскрывает содержание главы В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы
Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. 1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
2.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.
1) Ум, сметливость А) Освобождение Гринёва
2) Широта натуры Б) Буран
3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва
4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой
5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки
6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости
7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в
мятежной слободе
3. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.
А. Екатерина – Маша Миронова
Б. Швабрин – Гринёв
В. Пугачёв – Гринёв
4. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете
5.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:
А. Ирония Б. Иносказание В. Сатира
6. Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком. 7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев
Б. Они предопределяют участь героев
В. Они придают занимательность сюжету
Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века
8. А. С. Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачёвского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему в повести нет таких описаний.
Срочно
Пожалуйста
я думал на беременность..