Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем это объяснял Руми? Музыку и танец поэт считал выше науки .

Дарья Ивлева Высший разум (400343), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
N - art ™ Высший разум (1647169) 5 лет назад
Джалаладдин Руми — величайший поэт-суфий, «танцующий поэт»,
живший в ХIII веке на территории Малой Азии, основатель
и духовный вдохновитель суфийского ордена Мехлеви.

О т в е т_:объяснял так :"Ученые споры так часто разделяют людей,
– говорил Руми,
– а Танец и Музыка, как ничто на свете, выявляют людское единство."

Впоследствии Джалаладдин ввел в этот ритуал танцы.
Суфии понимали силу эмоционального воздействия музыки,
ее влияние на настроения и чувства людей. Но, Джалаладдин
первым ввел музыку и танец в ритуал общих собраний дервишей
Коньи и первым же применил ее в медресе.

Неотъемлемой чертой таланта Джалаладдина была его музыкальная
одаренность и необыкновенное чувство ритма.
Особую склонность он проявлял к свирели, которой посвятил
проникновенные строки в прологе к поэме.

После исчезновения Шамса Джалаладдин все чаще устраивает
общие собрания и совместные молитвы основанного
и организованного, но никогда не возглавлявшегося им суфийского
братства, где под Музыку распевали его стихи, написанные
специально для этого ритуала либо навеянные атмосферой
последнего. Таких стихов очень много.

.


.
Мавлана Джалаладдин Мухаммад наст. имя, РУМИ -псевдоним
родился в Балхе ныне на территории Афганистана1207 г.
Из-за нашествия Чингисхана его отец, выдающийся ученый-богослов,
эмигрировал с семьей в Малую Азию.
Здесь поэт получил духовное образование и, подобно отцу, был
руководителем медресе и проповедником.

Согласно преданиям, вошедшим в книгу «Сто рассказов мудрости»
своеобразное «житие» Руми, сверхъестественные явления,
встречи с духами и людьми–посланцами высших миров–сопровождали
жизнь Джалаладдина с самого детства.

Одной из важнейших таких встреч, ставшей своего рода духовной
инициацией мальчика, было посещение его семьей возвышенного
суфийского шейха и поэта Фаридуддина Аттара в Нишапуре/Иран.
Духовидец Аттар узрел в маленьком Джалаладдине своего преемника,
будущего наставника всех суфиев, и подарил ему свою мистическую
поэму «Асрар-намэ» – «Книгу сокровищ»

Свой дар Аттар сопроводил особым благословением (барака),
которое помогает раскрыть в человеке духовные «каналы»,
делает его способным воспринимать откровения свыше.

Отцу Джалаладдина Аттар пророчески предрек: «Твой сын
зажжет на земле огонь восторженного служения Богу»
ср. слова Иисуса Христа в Евангелии от Луки:
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы
он уже возгорелся!» – Лук. 12, 49.

Руми какое-то время оставался безутешным, разыскивая Шамса
в разных краях. Но затем свершилось чудо:
Джалаладдин ощутил, что душа Шамса вселилась в него самого,
что отныне в одном теле неразлучно обитают две души!..
Несравненные по силе мысли и глубине чувства стихи потекли
из-под калама/тростникового пера Джалаладдина,
и подписывались они именем Шамса!
Даже сам почерк Руми стал неотличим от почерка Шамсуддина,
который как бы сделал друга – свое alter ego – тем духовным
каналом, через который мог воплощать свое поэтическое
мировидение.

На этом новом, самом интенсивном по степени самовыражения,
этапе своей жизни Руми создает все то, что сохранило его имя
на века.
Он окончательно формирует суфийское братство Маулавия,
медитативно-экстатических собраний, сопровож. декламацией
стихов самого Руми,
игрой на Нае – тростниковой флейте, пением и танцами.
В таком виде братство Мевлеви существует и по сей день.

Суфийская поэзия ярка и многообразна. Через глубокий символизм
она выражает духовный Путь суфия.
Руми писал:
«…Когда твоё знание погружено в Свет веры,
люди, сбившиеся с Пути, обретут с его помощью Свет.
Всё, что ты говоришь, будет светоносно,
Ведь небо не проливает ничего, кроме чистой воды.
Стань подобен небу...

^
Источник: Источник и продолжение в комментарии.
N - art ™Высший разум (1647169) 5 лет назад
Руми писал:
«…Когда твоё знание погружено в Свет веры,
люди, сбившиеся с Пути, обретут с его помощью Свет.
Всё, что ты говоришь, будет светоносно,
Ведь небо не проливает ничего, кроме чистой воды.
Стань подобен небу.
Стань как облако и пролей дождь.»

Не одно столетие поэзия Руми «проливает дождь» на ищущих…
^
Аттар сказал о Джалаладдине/Руми:
«Этот мальчик зажжёт для мира огонь божественного восторга.»

После многолетних скитаний, в 1228 семья обосновалась в Конья
при дворе турок-сельджуков (территория современной Турции)
Сам Султан Алааддин КейКубад I со свитой встречал семью
знаменитого мудреца Бахуддина Валеда.

Первым наставником Джалаладдина был его отец.
Руми получил хорошее образование – богословско-юридическое,
изучал точные науки и языки. После смерти отца в 1231 году,

*
N - art ™ Высший разум (1647169) После смерти отца в 1231 году, Джалаладдин занял его пост в медресе. Руми тогда было 24 года. Казалось бы, жизнь состоялась. Но молодой человек был неудовлетворён своими знаниями. «Идущий к Истине, в пути не застревай. Духовный Дар не обращай в застывший рай.» И в 1232 году Руми становится мюридом/учеником Сеида Бурханаддина Махак-кик, члена суфийского ордена «Кубрави» и посвящается в сокровенные тайны пути суфия. Закончив обучение, следующие 5 лет Руми вёл ровную, размеренную жизнь – дом, семья, лекции в медресе. Он был прекрасным оратором, писал труды по богословию, слыл большим учёным. Был приближён к султану и хорошо обеспечен. Но не был удовлетворён уровнем видения сокровенного. «То, что ты ищешь, тоже ищет тебя.» Встреча, изменившая судьбу...
Остальные ответы
feda dulkin Искусственный Интеллект (129111) 5 лет назад
Он увлекался гармонией и ритмом видя в них мудрость природы.
НЕУЖЕЛИ?! Высший разум (1217456) 5 лет назад
Его невежды не поняли.
Руми был Суфием и никогда не ставил бы танец и музыку выше науки.
Тут явное извращение и искажение смысла его послания своим ученикам.
Повторяю: Это обращение к своим ученикам и касается только данной категории искателей себя. У данных искателей были проблемы с той частью мозга, что отвечает за координацию и за ориентацию в пространстве, за функцию вестибулярного аппарата, за умение держать баланс. Танец с музыкой должен был помочь им исцелиться от этого недуга. Вот откуда пошли круговые движения дервишей. Невежды решили, что данная техника принесёт откровение, реальность, просветление...
Похожие вопросы