Помогите с тестом по литературе пожалуйста
А 1. Выберите правильную последовательность смены одного направления другим:
а) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм
б) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм, модернизм
в) романтизм, реализм, модернизм, классицизм, сентиментализм
г) модернизм, реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм
А 2. К какому литературному направлению могут быть отнесены следующие черты: строгая иерархия жанров, герои – выдающиеся личности?
а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм г) реализм
А 3. В русле какого литературного направления создавал свои произведения Г. Р. Державин?
а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм г) реализм
А 4. Укажите, какому жанру соответствует следующее определение: «Торжественное стихотворное произведение, написанное в честь какого-либо лица или события»?
а) песня б) ода в) былина г) элегия
А 5. Кого из русских писателей 18 века относят к сентименталистам?
а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев в) М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин
г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев
А 6. К какому литературному направлению могут быть отнесены следующие черты: типичный герой в типичных обстоятельствах, показана жизнь во всём многообразии?
а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм г) реализм
А 7. Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А. С. Пушкина.
а) вторая половина ХVIII века в) вторая половина ХIХ века б) первая половина ХIХ века г) конец ХIХ – начало ХХ века
А 8. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
а) 1802-1841 б) 1789-1828 в) 1799-1837 г) 1805-1840
А 9. Какой этап творческого пути А. С. Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?
а) лицейский в) южная ссылка б) ссылка в Михайловское г) Болдино
А 10. Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности?
а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм г) реализм
А 11. Укажите адресат любовной лирики А. С. Пушкина.
а) А. Керн в) Е. Сушкова б) Е. Денисьева г) А. Панаева
А 12. Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра I
а) «Пророк» б) «Медный всадник» в) «Свободы сеятель пустынный» г) «Бахчисарайский фонтан»
А 13. Определите жанр поэмы «Медный всадник»» А. С. Пушкина.
а) романтическая поэма б) философская поэма в) социально-бытовая поэма г) историческая повесть в стихах
А 14. Чем завершается поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина?
а) свадьбой героя в) смертью героя б) отъездом Евгения г) гибелью памятника в результате наводнения
А 15. Творчество М. Ю. Лермонтова принадлежит эпохе:
а) вторая половина ХVIII века б) первая половина ХIХ века в) вторая половина ХIХ века г) конец ХIХ – начало ХХ века
А 16. М. Ю. Лермонтов родился: а) в Тарханах б) в Петербурге в) в Пятигорске г) в Москве
А 17. Какое произведение сделало имя М. Ю. Лермонтова знаменитым?
а) Парус в) Маскарад б) Герой нашего времени г) Смерть поэта
А 18. Какое литературное направление оказало влияние на поэтическое творчество М. Ю. Лермонтова? а) романтизм б) реализм в) сентиментализм г) модернизм
А 19. Определите лейтмотив лирики Лермонтова
а) поэт и поэзия в) тема любви б) пейзажная лирика г) мотив разочарования, одиночества
А 20. Укажите вид книжной лирики, стихотворение, проникнутое настроением задумчивости, мечтательности, грусти, скорби.
а) дума б) ода в) элегия г) идиллия
Попробую А1-б, А2-а, А3-а, А4-г, А5-г, А6-г.... Потом еще если смогу помогу
Сострадание – это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
В предложенном тексте А.И. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет (предложения 67-72). Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди.
Вспомним ещё одно произведение А.И. Куприна – «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды.
В заключении хочется сказать что, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям.
А1-б, А2-а, А3-а, А4-г, А5-г, А6-г,