Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Какое отношение имеет эта маска к культуре боевых топоров?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

«Маска Агамемнона» — золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу.
Золотая маска Агамемнона, найденная Шлиманом, свидетельствует о том, что микенцы также верили в то, что изображение умершего является очень важным для его благополучия в загробном мире, даже при отсутствии портретного сходства. Конечно, из золота эти ритуальные объекты изготавливали только для правителей, простой люд довольствовался глиной или деревом.
Шлиман был уверен, что нашёл гробницу легендарного царя. Королю Греции он писал: «С величайшей радостью сообщаю Вашему Величеству, что мне удалось найти погребения, в которых были похоронены Агамемнон, Кассандра, Эвримедон и их друзья, умерщвленные во время трапезы Клитемнестрой и её любовником Эгистом». В гробницах было найдено 5 золотых погребальных масок, последнюю из них по времени обнаружения Шлиман связал с легендарным царём Микен.

Маска изображает лицо пожилого бородатого человека с тонким носом, близко посаженными глазами и крупным ртом. Лицо соответствует индоевропейскому типу. Кончики усов подняты вверх в форме полумесяца, около ушей видны бакенбарды. Маска имеет отверстия для нити, которой её крепили к лицу покойного.
Вообще это весьма спорный вопрос...

Все найденные в гробницах артефакты, включая маску Агамемнона, находятся в экспозиции Национального археологического музея Афин. В археологическом музее Микен выставлена копия маски.

А имеет ли отношение эта маска к культуре боевых топоров или нет...
Думаю нет. Название «боевых топоров» возникло благодаря обычаю этих людей класть в мужские могилы каменный боевой топор. Другие названия, «шнуровой керамики» и «одиночных могил» основаны на характерном способе орнаментации керамики и погребальном обряде.

БОЕВЫХ ТОПОРОВ КУЛЬТУРЫ — общее название археологических культур раннего бронзового века (2-я половина 3-го — 1-я половина 2-го тысячелетия до н. э.) в лесной полосе Европы (среднедпепровская, фатьяновская и др. культуры). Характерны каменные сверленые полированные боевые топоры, шнуровая керамика (отсюда название — культуры шнуровой керамики), металлургия. Погребения в скорченном положении. Основные занятия: скотоводство и земледелие. Использовались колесные повозки, запрягавшиеся быками. Название «боевых топоров» возникло благодаря обычаю этих людей класть в мужские могилы каменный боевой топор (который был неэффективен в качестве оружия и обозначал социальный статус). Племена культуры боевых топоров часто считают первыми индоевропейцами на территории Средней Европы. Памятники культуры шнуровой керамики, послужившей прототипом для культуры боевых топоров обнаружены в Центральной Европе, в основном в Германии и Польше. Возникновение культуры боевых топоров имеет отчетливую связь с одним из самых архаических катаклизмов северного мировоззрения, нашедшим отражение в мифологической традиции, — распрей между асами и ванами.

http://mediaknowledge.ru/1eab9e986e78831a.html
https://ljusifer.livejournal.com/897019.html
https://poisk-ru.ru/s28583t6.html
http://russiahistory.ru/boevy-h-toporov-kul-tury/

Источник: <a rel="nofollow" href="http://euguide.ru/831.html" target="_blank">http://euguide.ru/831.html</a>