OldAlex
Высший разум
(139027)
5 лет назад
Нет такого понятия, как "микроконтраст" в том смысле, как его пытаются обсуждать на всяческого рода фото форумах. Ни один производитель не указывает подобного параметра ни для объективов, ни для фотоматериала, ни для матриц, ни для камер в целом.
Есть частотно-контрастная характеристика (функция передачи модуляции) - если она резко спадает с ростом частоты, то мелкие детали выглядят заметно менее контрастными, чем крупные. Само по себе снижение неизбежно и определяется сочетанием оптических свойств объектива - его MTF и разрешением матрицы. Есть объективы мягкорисующие ("портретные") и с "жёстким" рисунком (репродукционные, макро и т. д.). Причём, определение объектива как портретного достаточно условно и контрастность зависит, например, от установленного диафрагменного числа.
Теперь к вопросу, который, на самом деле, можно разбить на две части:
- надо ли снимать портреты резко рисующими объективами:
- надо ли при обработке портреты "замыливать" или "шарпить"?
Ответ на оба вопроса - один: это зависит от того, чего вы хотите добиться, какую ставите цель, имеете ли предпочитаемый стиль и… от того что хочет заказчик. Есть прекрасные образцы обоих направлений в портрете. Типично, но (совсем!) не обязательно женский портрет выполняется более мягко, "гламурно" по сравнению с мужским. То же самое относится и к портрету художественно-студийному и портрету жанровому. Ну и так далее.
В общем, ищите свой стиль и не пытайтесь найти "универсальное правило для идеального портрета" :).
Соловей
Оракул
(71223)
5 лет назад
Микроконтраст, действительно, это из области характеристик объектива, а то о чём вы спрашиваете, я думаю в большей степени зависит от освещения... объектив само-собой (макрообъективом можно отснять мужской портрет, а женский, скорее уж нет), но если свет жёсткий да под определённым углом и контраст будет высок, и все морщины вылезут.
Так что, как скрупулёзно вы подойдёте к процессу постановки света, таков результат и получите. А там важен разумный подход. Кожа лица должна иметь свою фактуру - её желательно передать в полной мере не перешарпить и не запластмассить, ну, и по цвету, чтоб было хорошо.
Y.Nine
Искусственный Интеллект
(176942)
5 лет назад
Я бы немного поспорил со старым мудрым Алексом, но не буду, некогда, надо на съёмку собираться, да и не по существу это. Назови хоть горшком, только в печку не ставь. Вывод его верен, соль и перец по вкусу, всё зависит от того что нужно фотографу в конкретном портрете. Однако, классические "портретные" объективы мягкорисующие, то есть, с невысоким микроконтрастом.
OldAlexВысший разум (139027)
5 лет назад
Canon EF 85mm f/1.2 USM L II по центру резок как бритва - даже на полностью открытой диафрагме, не говоря уже о F/4-5.6.
Самое главное в современном портретном объективе - "правильный" характер кружков размытия (за и перед плоскостью фокусировки, при различных значениях диафрагмы). И резкость картинки. Один из лучших примеров такой оптики - Sony 135mm f/2.8 [T4.5] STF (SAL-135F28). Ну и эмпирическое правило, что объективы с асферическими элементами хороши для резкости, но плохи для портрета ;).
Владимир
Высший разум
(140450)
5 лет назад
Вы в очередной раз попадаете в ловушку идеологии: портрет делает фотограф, делает его из деталей - и из каких деталей фотографу нужно, из таких он и сделает. Видел великолепные портреты, состоящие из одних морщин и дефектов кожи пожилого человека - но они были к месту и именно они создавали впечатление. А бывают портреты, которые передают то же самое общими очертаниями. Портрет - это передача внутреннего мира человека, и не важно, как он передается. Я показывал здесь древнеегипетское изображение, в котором нет антропоморфности вообще, две руки правые, лицо в профиль а глаз смотрит на зрителя - но этот портрет прекрасно передавал характер. То есть, чем угодно можете изображать, хотите мелкими деталями, хотите крупными, хотите - вообще кубиками и кружочками - лишь бы изображали.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118450)
5 лет назад
В учебнике по портретной съёмке было описано 2 заблуждения:
1. Передача только внешнего сходства. В этом случае нет проникновения в сущность образа отрицается психологизм, и объектив является просто лупой фиксирующей мельчайшие подробности лица которых не замечает человек.
2. Поиск воплощения духовного образа в иносказании. В этом случае игнорируется язык реальности, нет правдоподобия и художник разрушает подлинный художественный образ.
Обязательное условие портрета - "сходство, нерасчленённое на "внешнее" и "внутреннее", а такое, когда "внутреннее" порождает и объясняет "внешнее".