Во-первых, ослы и мулы выносливы. Во-вторых, у них не бывает "горной" болезни, как у лошадей. В-третих, короткие ноги позволяют им лучше передвигаться по пересеченной местности (физика !). В четвертых, эти черти (по армейским байкам и слухам) спинным мозгом чувствуют мины, и почти никогда на них не напарываются
В советский период ослы служили нашим войскам в Афганистане. Осел - незаменимое транспортное средство на горных тропах, ест мало, прост в эксплуатации, несет до 80 килограммов груза, практически не производит шума.
В советское время был специальный "ослиный батальон" (и сейчас есть - он воюет в Чечне)
Однако “живую технику” мало вовремя заправлять и протирать спиртом. Как в любом боевом подразделении, в “ослиной команде” важно наладить воспитательный процесс. Для этого к четвероногим бойцам прикрепят лучших офицеров и особо подготовленных солдат. Командиром роты станет младший офицер либо прапорщик (сержант-контрактник) . Отделением (3-4 осла) будет командовать рядовой - “вьюковожатый”, прошедший специальную подготовку. На каждые десять животных положен военный ветфельдшер - солдат, имеющий хоть маломальское понятие о ветеринарии. Ослам выдадут военное имущество - сбруи, седла, попоны - и поставят на довольствие.
h ttp://
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Ослы нужны в войсках для того, чтобы спецподразделения могли скрытно и надолго уходить в автономный поиск боевиков в горных районах Чечни и сопредельных с ней территорий. По мнению ветеринарной службы, ослы идеально подходят для этих целей, поскольку неприхотливы, выносливы и могут переносить на большие расстояния до 50 кг груза каждый.
«Когда группа отправляется в поиск на трое суток и больше, ей приходится нести с собой боекомплект, продовольствие, спальники, что в условиях гор превращается в неподъемный для человека груз, --говорит Игорь Конашенков. --Можно, конечно, подвозить запасы по маршруту следования подразделения вертолетами или бронетранспортерами повышенной проходимости, но это демаскировка, в то время как подобные поисковые операции требуют известной конфиденциальности» . Вьючные животные как раз такую конфиденциальность обеспечивают, заодно на порядок вырастают возможности спецназа по продолжительности автономного поиска. Крик ишака в горах Кавказа ни у кого подозрения не вызовет в отличие от шума двигателей вертолета или БТР. «Собственно, мы ничего нового не придумываем, --подчеркивает г-н Конашенков, --эффективность использования ослов в боевых операциях в условиях гор доказана мировым опытом, в том числе, например, в Афганистане» .
Военные не делают большой тайны из необычного пополнения Северо-Кавказского округа, потому что боевики, например, очень давно и успешно используют ослов для скрытного перемещения по горам. Федералы же до последнего времени таскали грузы на собственном горбу. «Конечно, эпизодически спецназовцам удавалось договориться с местным населением, скажем так, о краткосрочной аренде вьючных животных, но своих штатных ослов в СКВО до сих пор никогда не было» , --заявил газете «Время новостей» неофициальный источник в штабе округа.
Кстати, в частях округа практически нет сейчас даже военных лошадей, хотя история СКВО неразрывно связана с известным кавалерийским маршалом Семеном Буденным, на проспекте имени которого как раз и находится в Ростове штаб округа. В СКВО, по словам Игоря Конашенкова, очень давно отказались от кавалерийских корпусов. Если где-то в подразделениях еще и можно встретить лошадей, то они используются исключительно по хозяйственной части.
http://www.vremya.ru/print/86295.html