ну если зум скажем 70-200 то по любому есть смысл снимать портрет на фокусных от 100 до 200 мм для уменьшения перспективных искажений и это не специально делается а для оперативности или когда нет портретного фикса
Съёмка ЗУМ-объективом на ФР 80мм. и более, кроме отсутствия перспективных искажений ещё влияет и на размытие фона. Так что, если у вас нет светосильного объектива с фиксированным ФР, а сделать портрет с размытым фоном очень хочется, то можно и Зум-объективом (на ФР 80мм. и более), лишь бы хватило света.
с точки зрения передачи перспективы процесс съёмки портрета происходит приблизительно так: 1. Фотограф наблюдает за человеком, выясняет особенности его характера, темперамента. интеллекта и т. д. выясняет, какую социальную роль человек имеет в обществе 2. Исходя из п. 1 фотограф решает, какое выбрать эмоциональное решение портрета 3. Исходя из п. 2 фотограф выбирает позу человека и масштаб портрета - бюстовый, поясной, поколенный, ростовой... 4. Исходя из п. 3 фотограф прикидывает контуры фигуры 5. Фотограф выбирает какая будет перспектива - нормальная или длиннофокусная. Если портрет плоский (не многоплановый) то для получения минимальной глубины резкости имеет смысл использовать длиннофокусную перспективу, если портрет многоплановый - то нормальную перспективу. 6. Исходя из п. 4 и 5 фотограф определяет дистанцию съёмки. При этом нужно избегать как очень близкого расстояния приводящего к карикатурности, так и другой крайности - очень дальнего расстояния. 7. Подбирается объектив с соответствующим фокусным расстоянием. 8. Выставляется диафрагма, которая обеспечит в зависимости от задуманной композиции или размытый фон для беспредметного заднего плана, или чёткий задний план для многопланового портрета или полуразмытый, например для съёмки на фоне интерьера если освещение не позволяет достаточно сузить диафрагму. 9. Выставляется освещение. для создания тонального светотеневого рисунка фигуры и фона.
А как же ваша пресловутая реальность естественность? Вы же сами диктуете свои правила снимающему, перечеркивая естественность. Расставляете свет не свойственный реальности. 10. А хто на кнопку будет жать?
Валерий Пикунов
Искусственный Интеллект
(118449)
студийный портрет и портрет в репортажном стиле - это очень большая разница.
студийный портрет весть целиком по своей сути постановочный, а репортажный наоборот, фотограф должен раствориться в среде обитания человека и стать незаметным