Прежде всего, силлабо-тонический стих выбрал для русского стихосложения Ломоносов, позаимствовав его у немецкой поэзии. Французская поэзия по преимуществу силлабическая, относительно английской сами британцы до конца не могут разобраться, спорят до сих пор:
https://megaobuchalka.ru/2/38247.htmlТак что "рифмованная силлаботоника" там никогда и не была столь же актуальна, как в России.
С другой стороны, большинство европейских языков более или менее близкие или дальние родственники латыни, им куда ближе, чем нам, античный стих, а он строился и вовсе по другим законам.
С третьей стороны, с начала ХХ века строгость форм начала размываться у всех видов искусства, не только в поэзии - появилось абстрактное изобразительное искусство, футуристические стихи Крученых, а ближе к Миллениуму появилось актуальное искусство, в котором о форме вообще говорить затруднительно.
Так что появление доброго старого верлибра (именно им написаны самые древние стихотворные тексты) следует вполне в русле основного развития мирового искусства.
В том же русле - и появление рэпа, являющегося, по сути, добрым старым акцентным стихом (в России более известным под именем "раёшный стих").
Гадать о будущем - дело бесперспективное. Может быть, нас ждет тотальный переход к свободному стиху, может, наоборот, все вдруг заинтересуются строгой силлаботоникой. Кстати, Вы не замечали, что последнее время в русскоязычной поэзии появилось определенное количество людей, упражняющихся в сочинении совсем уж ранее нам несвойственных хокку и танка?
P.S. Все вышеизложенные измышления являются плодом наблюдений и умозаключений их автора, ни по образованию, ни по профессии не имеющего никакого отношения к рассматриваемому вопросу. Поэтому их следует воспринимать лишь как мнение дилетанта.
Ждёт ли русскоязычную поэзию переход к тотальному свободному стиху?