Cтарец
Искусственный Интеллект
(184968)
6 лет назад
Больше 100% КПД быть не может потому как 120% это на 20% больше, чем способна выдать машина. То есть машина будет обеспечивать сою работу сама.
По закону сохранения материи ничего ниоткуда не берётся а лишь преобразуется из одного вида в другой. Точно так же и с энергией. Причём преобразования сопровождаются некоей потерей. Например электрическая энергия в тепловую может преобразоваться с потерей в 2%.
КПД паровой турбины выше 100% можно поднять только созданием новой турбины, превосходящей по характеристикам прежнюю и то лишь в сравнительном анализе.
Однако существуют различные системы относительного расчёта КПД. Например в инструкции к газовому конденсационному котлу на полном серьёзе написано, что КПД котла доходит до 125%. Это так и есть, но это в сравнительном анализе работы в обычном режиме и режиме конденсации. Это называется низкотемпературный режим работы и, фактически там суммируется КПД от работы котла в обычном режиме (=96% на максимальной мощности) и дополнительного отбора тепла при возвращении отработанных газов на повторный отбор тепла до уровня конденсации паров, ведь при сгорании СН4 получается СО2 и Н2О, а Н2О в нашей природе имеет самую большую теплоёмкость, что составляет ещё 20% к отбираемой энергии.
Работа паровой турбины заключается в преобразовании энергии пара в крутящий момент по оси турбины и КПД тем выше, чем выше крутящий момент. Даже не скорость, а именно крутящий момент. То есть на турбину с большим крутящим моментом можно нагрузить большую нагрузку генератора. Я так понимаю, что конструктивных изменений в турбине не предусматривается. Таких как увеличение числа лопостей, их размера, массы турбины. Значит остаётся только поднятие давления пара. Если это позволяет парогенератор и коммуникации. И всё равно до 100% догнать невозможно так как паровые машины, к сожалению, наименее эффективны. Паровоз имеет КПД = 44 - 46%