Почему увеличивается пусковой момент при реостатном пуске асинхронного двигателя с фазным ротором.
Увеличивается активная составляющая тока ротора.
Вольдек (Вольдек А. И. Электрические машины, 1978. стр. 518) пишет, - "объясняется тем, что при этом уменьшается угол сдвига между током I'2 и э. д. с. E'2.
PS
Вообще-то я на практике с фазными асинхронными двигателями дела почти не имел, поэтому для меня все это какая-то абстрактная теория. Особо не вникал.

потому что он асинхронный
Пусковой момент (Ммах или Мкрит) не меняется от величины сопротивления ротора, он один и тот же при пуске, а вот ток пусковой уменьшается с увеличением добавочного сопротивления до определенной величины. Поэтому вопрос должен звучать так: почему сохраняется максимальный пусковой момент, хотя применяя добавочные сопротивления пусковой ток уменьшаем.
Зачем спрашивать если ответ очевиден....