Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Причины неудачи проекта ракеты Н-1 - недостаточная технология производства?

Андрей_65000 Просветленный (20616), закрыт 5 лет назад
Читая в Википедии про все четыре запуска, вроде бы, напрашивается такой вывод.
Понятно, что не было подходящих по мощности ракетных двигателей, "слепили из того, что было", из 30 (!) двигателей. Но как я могу предположить, - была плохо разработана технология и были серьезные проблемы в технологии и культуре производства и сборки...
Лучший ответ
Елена Михайлова Оракул (63325) 5 лет назад
Причин очень много. Главная из которых - отказ Глушко проектировать двигатели для Н-1.
Можно добавить смерть Королева (1966), гибель Комарова (1967),гибель Гагарина (1968). Общая отсталость технологий.
Моё мнение - Н-1 была нежизнеспособна. Отсутствие стендов для испытаний всей первой ступени. Порочная практика, начинать с летных испытаний.
Да, именно, КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА !
Пётр ВонючкинМудрец (12938) 5 лет назад
Гагарин то тут при чем? Какая связь с Н-1?
Елена Михайлова Оракул (63325) гибель начальника центра подготовки космонавтов, первого человека в космосе, просто так не прошло ни для одного проекта .
Остальные ответы
Krab Bark Искусственный Интеллект (283145) 5 лет назад
Недостаточный объем наземных испытаний. Плюс сама концепция ракеты с 30 двигателями первой ступени предполагает ненадежность.
Елена МихайловаОракул (63325) 5 лет назад
Скажем, в Р-7 тоже 32 двигателя, но надежна. Несравнимы габариты систем.
Krab Bark Искусственный Интеллект (283145) Там всё-таки это камеры сгорания, а не отдельные двигатели. Это намного меньше деталей.
Пётр Вонючкин Мудрец (12938) 5 лет назад
1. Спешка. Быстрей, быстрей, быстрей. Из-за этого отказались от полномасштабных испытаний. Испытывали отдельно двигатели. А всю первую ступень в сборе не испытывали. Была надежда что в ходе запусков доведут до ума.
2. Плюс из-за спешки использовали много маломощных двигателей. Чем больше двигателей, тем больше вероятность что хотя бы один откажет (отказывали чаще всего турбонасосы) Да и сами двигатели были хоть и потенциально отличными, но еще не доведенными до ума, недоиспытанными.
3. Случайность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Четвертый запуск не удался буквально на пару секунд. Еще несколько секунд и нормально бы полетела.
4. Американцы нас обогнали, пропала необходимость. Практически уверен что еще бы 2-3 пуска и довели бы до ума. И возможно имели бы суперскую ракету. Но.... уже не было необходимости. Решили создавать РН Энергия - Буран.
Елена МихайловаОракул (63325) 5 лет назад
Н-1 оправил в утиль лично В. П. Глушко, после того, как стал главным (1974). Он называл Н-1 складом двигателей.
Jalgas Kanatov Мыслитель (7695) Дурак был твой Глушко. Не шарил в ракетостроении ни хрена.
Jalgas Kanatov Мыслитель (7695) 5 лет назад
Причины неудач 1-й пуск-система управления КОРД. Во время 2-го пуска-ненормальная работа двигателя № 8 блока А. 3-й пуск-не расчётный момент по крену ракет. 4 пуск-разрушение насоса окислителя двигателя № 4.Управление полётом осуществляла бортовая ЭВМ, которая справилась с системой управления ракеты, но не предусмотрела возможности досрочного отделения первой ступени.
Jalgas KanatovМыслитель (7695) 5 лет назад
30 двигателей НК-15 оценивались по достоинству.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (283214) 5 лет назад
Подведу итог: основная причина, это сумма множества причин, начиная от технических. заканчивая организационными.
Похожие вопросы