Дополнен 6 лет назад
Поцелуй символ целующего и целуемого, любящего и любимого. В уста целует, кто отвечает устами верными /Прем. 24.26, ибо лживы поцелуи ненавидящего /Прем. 27.6/. Иуда предает Господа таким странным знаком — целованием, которое испокон веков, начиная с Книги Бытия, является выражением родства, верности, благословения, покаяния и той горячей любви, которая крепка, как смерть /Песн 8.6/ Какие причины, по которым Иуда сделал знак мира знаком предательства: «Знаю, кто показал тебе путь коварного лобзания: диавол внушил тебе такие объятия, а ты, повинуясь злому советнику, исполняешь волю его». Как! Это условный знак? Неужели Он должен быть предан целованием? Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?»
/Лук. 22.48/. Да и кого предаёшь? Сына Человеческого, то есть смиренного, кроткого, снисходительного, вочеловечившегося ради тебя, и притом истинного Бога. Он сказал: «Радуйся Равви!» И поцеловал Его. Он назвал Его Равви, Равви, как если бы относился к Нему теперь с большим почтением, чем раньше. Поцелуй -отнюдь не сущность его выбора, а цель, делающая его доступным внушениям дьявола. А дьявол кто? Кто он Иуда – Иуда Искариот (Из-сикарий Сикарии «кинжальщики»— боевая еврейская группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э. Радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов.) Чью волю он исполняет? Каиафа (вероятно с Арамейского смирение) но как имя созвучно с Каином.
И что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Дополнен 6 лет назад
Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиихсобрать воедино. C этого дня положили убить Его. (Ин. 11:46-53) Это все тот же вопрос родства людей и убийство ради блогородной цели убийство человека ради одного народа