Встретил покупателя - выявил спрос - показал товар (полная хар-ка с акцентом на особенности) - предложил услугу с оказанием доп. соответствующей помощи - отошёл, держишься в радиусе 2-3-х метров. Один из важных элементов обслуживания - дать возможность покупателю первому обратиться к продавцу с вопросом. Сколько необходимо времени для возникновения вопроса - индивидуально. Не исчезайте с поля зрения и ждите "сигнал" - это всегда поворот головы в поисках "кого-то живого".В этом случае покупатель будет только рад увидеть инициативу от продавца и услышать доп. информацию, подсказку.
https://otvet.mail.ru/question/201210560 (я автор, запускала тему в порядке соц. опроса). Думаю мнение потенциальных покупателей будет вам полезно.
Пс: Физ. близость, навязчивая болтовня, фразы по типу "Я вооон там стою, позовите..",нетерпение на лице и мн. мн. иное, что НЕ должно входить в торг. процесс (продавцам проводят инструктаж), тот формат, который срабатывает как пинок под зад. Покупатель забудет дорогу в ваш магазин.