Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Роль аллегории, гиперболы, литоты в романе "Путешествие Гулливера"

Мария Богатырёва Знаток (283), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
pani Halina Высший разум (367169) 5 лет назад
Писатель Джонатан Свифт сочинил целую историю о путешествии Гулливера в страны лилипутов и великанов.
Джонатан Свифт использует гиперболу - художественное преувеличение и
литоту - художественное преуменьшение.
Гипербола - усиление значения - «Гулливер в стране великанов».
Литота - преуменьшение - «Гулливер в стране лилипутов»
Когда лилипутам пришлось кормить проголодавшегося Гулливера, он проглотил 100 корзин с кушаньями и выпил две бочки вина. Как тут не вспомнить Робина-Бобина?!
Страна лилипутов, описанная Свифтом, не только крошечна по размерам, но и мелка и ничтожна по своим интересам и устремлениям.

В романе Д. Свифта «Путешествия Лемюэля Гулливера» гипербола и литота соседствуют: в первой части книги современная писателю Англия показана как бы через уменьшительное стекло, во второй - через увеличительное. В стране лилипутов волы и овцы до того крохотны, что герой сотнями грузит их в свою лодку. Под стать этим размерам и всё прочее, с чем сталкивается Гулливер в этой стране, вплоть до социального уклада и политических событий. Сатирическим преуменьшением Свифт даёт читателю понять, что претензии островной, «лилипутской», в сущности, Англии на мировое господство (на роль «владычицы морей», на обширные колониальные владения и проч.), казавшиеся многим англичанам великими, грандиозными, если задуматься, ничтожны и даже смешны.

Впечатляющ и другой гиперболический образ - из самого начала романа: герой приходит в себя после кораблекрушения и не может оторвать головы от земли - каждый волос его накручен на вбитый в землю «лилипутский» колышек. Здесь гипербола в литературе обретает символическое звучание, наводит на мысль о личности в неволе у множества ничтожных страстей и обстоятельств...
Вывод.
Писателю удаётся достичь максимального сатирического эффекта благодаря использованию таких стилистических фигур как оксюморон, антитеза, сравнение, литота, метафора в
сочетании со следующими художественными приёмами проявления сатирического: ирония, сарказм, гипербола, гротеск.

http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/bilety-6/priklyucheniya-gullivera-svifta.htm
Остальные ответы
SHKWAL Искусственный Интеллект (333964) 5 лет назад
Роль аллегории и гиперболы в доступной форме высмеять например пустейшую религиозную распрю между католиками и англиканской церковью на примере войны Остроконечников и Тупоконечников.
Olga Shorohova Мыслитель (8993) 5 лет назад
Роль любых средств в любом художественном произведении - создание образов.
Алексей Горбунов Мастер (1968) 5 лет назад
Донесение смыслов, что нельзя донести прямо!
Николай Кружков Оракул (65716) 5 лет назад
А чему Вас в школе учат, Маша?
Александр Иванов Знаток (352) 5 лет назад
Весь текст романа Свифта наполнен аллегориями, намеками, скрытыми и явными цитатами. Намеки, каламбуры, пародии постоянно переплетаются, создавая единую картину, которая выражает смех автора в самом широком диапазоне -- от шутки до сурового негодования.

Одним из значительных разделов «Путешествия Гулливера» является «Путешествие в Лилипутию». «Опустив глаза как можно ниже, я различил перед собою человеческое существо, ростом не более шести дюймов, с луком и стрелой в руках и колчаном за спиной». Эта часть насыщена намеками, аллегорией непосредственно вплетенными в действие. Не случайно автор подчеркивает различие во внешнем облике большого Гулливера и маленьких лилипутов. Это соотношение размеров отражает и качественные соотношения в умственном развитии, моральных и нравственных качествах, стремлениях, образе жизни героев.

Сквозь маленький рост жителей Лилипутии ярко проступают жестокость, жадность, коварство великих министров и императоров, мелочность их интересов и стремлений. Мишенью сатиры служат не только пороки английской политической жизни, ной непомерно честолюбивые претензии власти.

Метафора в романе встречается в третьей части. Третье путешествие начинается с того, что Гулливер встречается с островом Лапута (или остров встречается с Гулливером, кому как угодно). Дело в том, что остров этот не простой, а летающий. Летает он с помощью гигантского магнита, установленного в алмазном основании, и благодаря этому способен осуществлять репрессии в подвластных ему землях - заслонить им солнце или же попросту раздавить. Здесь можно увидеть явную метафору господства Англии над Ирландией, на что указывает и название мятежного города Линдолино. Айзек Азимов проницательно заметил, что присутствие в слове двух «лин», наверняка, завуалированное название ирландской столицы Дублин («дуб-лин»). Метафора островной замкнутости мира Гуингмов как и других островитян реализующих один по сути «код» подавления на разных языках становится трагической метафорой отсутствия движения, отсутствия возможности выхода, познания и совершенствования. Если понимать движение как познание - то это познание абсолютной замкнутости, невозможности движения.
Источник: Stoodwood.ru
sholoh6 Высший разум (1096459) 5 лет назад
В смысле осмысления бессмысленности, смысл тоже имеет опреде-ленную осмысленность…
Pig Scream Знаток (294) 5 лет назад
так а что нужно? сочинение или эссе ?
Нечистая Сила Профи (665) 5 лет назад
свифтова книжка в переводе
вряд ли в оригинале всё так просто
Похожие вопросы