Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему в России сделали упор на железные дороги?

Андрей Ситников Просветленный (21274), закрыт 5 лет назад
Если открыть карту железных дорог всего мира, то можно с удивлением обнаружить, что в России самая развитая сеть железных дорог (с учётом плотности населения), потом идут Европа, США и Индия. Но в США и Европе железные дороги не имеют такого значения, учитывая огромное количество автомобилей и доступность авиатранспорта.
Лучший ответ
Антон Татаринов Высший разум (165766) 5 лет назад
(1) Обширность территории. "Ниша" железной дороги - перевозки на средние и дальние расстояния.

(2) Существенная роль сырьевого сектора в экономике. Сырьё - это большие объёмы и вес, а с приемлемой скоростью и себестоимостью их можно перевезти только по железной дороге.

(3) Особенности размещения источников минерального сырья, многие запасы которого сосредоточены на востоке страны, вдали от потребителя. Например, главный груз на РЖД - уголь (четверть объёма перевозок), и добывается он большей частью в азиатской России (Кузбасс, Канско-Ачинский бассейн, Южная Якутия и др.).

Заметим - ни в Америке, ни в Китае уголь и руду никто на автомобилях не возит - это из разряда транспортных извращений, и ж. -д. сеть там вполне протяжённая и разветвлённая.

В Европе железные дороги "не имеют такого значения" из-за:
- небольших расстояний;
- слабости сырьевого сектора (сырьё доставляется морем из-з стран третьего мира и перерабатывается в портах)
- наличия развитой сети автодорог.
Остальные ответы
Символ новой эпохи - загрязнение Оракул (62427) 5 лет назад
Страна большая, во время развития автотранспорта, а это с начала 19 века, не было аналогов поездам.
Сухимилё Искусственный Интеллект (118929) 5 лет назад
Да не очень-то вы на карту смотрите. В США, Китае железные дороги более развиты, это если европейские не считать за единую сеть.
Юрий Комаров Искусственный Интеллект (180853) 5 лет назад
Вот и ответ: построить и содержать железную дорогу дешевле, чем автотрассу... При такой низкой плотности населения добраться ж/дорогой было гораздо быстрей и дешевле, чем, например, на лошадях... США страна индивидуалистов... Посмотрите их города... Там даже городского транспорта нет, у всех свои машины... Вот и развита сеть дорог...
дмитрий козырев Искусственный Интеллект (224716) 5 лет назад
Просто для нашего нищего народа, обворованного путинской бандой, не хватает денег, чтобы летать на самолетах. Кстати, даже при средней зарплате в СССР можно было вполне без проблем сгонять на выходные к Черному морю ( правда, с жильем было проблемно, но это уже из другой оперы).
DmitryИскусственный Интеллект (584513) 5 лет назад
Вообще-то основное назначение железных дорог - грузоперевозки. Пассажирские перевозки - так, небольшое дополнение.

Касаемо нищего населения и самолётов - на многих направлениях внутри страны самолёт дешевле поезда.
sertyfica Оракул (81854) 5 лет назад
Оно всегда так было А укого бабло есть на выходные и сейчас за кордон гоняют на отдых
Dmitry Искусственный Интеллект (584513) 5 лет назад
Так с нашими расстояниями и нашим климатом-то... Начиная с определённого объёма перевозок железная дорога дешевле автотранспорта.
Похожие вопросы