Антон Татаринов
Высший разум
(165766)
5 лет назад
(1) Обширность территории. "Ниша" железной дороги - перевозки на средние и дальние расстояния.
(2) Существенная роль сырьевого сектора в экономике. Сырьё - это большие объёмы и вес, а с приемлемой скоростью и себестоимостью их можно перевезти только по железной дороге.
(3) Особенности размещения источников минерального сырья, многие запасы которого сосредоточены на востоке страны, вдали от потребителя. Например, главный груз на РЖД - уголь (четверть объёма перевозок), и добывается он большей частью в азиатской России (Кузбасс, Канско-Ачинский бассейн, Южная Якутия и др.).
Заметим - ни в Америке, ни в Китае уголь и руду никто на автомобилях не возит - это из разряда транспортных извращений, и ж. -д. сеть там вполне протяжённая и разветвлённая.
В Европе железные дороги "не имеют такого значения" из-за:
- небольших расстояний;
- слабости сырьевого сектора (сырьё доставляется морем из-з стран третьего мира и перерабатывается в портах)
- наличия развитой сети автодорог.
Юрий Комаров
Искусственный Интеллект
(180853)
5 лет назад
Вот и ответ: построить и содержать железную дорогу дешевле, чем автотрассу... При такой низкой плотности населения добраться ж/дорогой было гораздо быстрей и дешевле, чем, например, на лошадях... США страна индивидуалистов... Посмотрите их города... Там даже городского транспорта нет, у всех свои машины... Вот и развита сеть дорог...
дмитрий козырев
Искусственный Интеллект
(224716)
5 лет назад
Просто для нашего нищего народа, обворованного путинской бандой, не хватает денег, чтобы летать на самолетах. Кстати, даже при средней зарплате в СССР можно было вполне без проблем сгонять на выходные к Черному морю ( правда, с жильем было проблемно, но это уже из другой оперы).
DmitryИскусственный Интеллект (584513)
5 лет назад
Вообще-то основное назначение железных дорог - грузоперевозки. Пассажирские перевозки - так, небольшое дополнение.
Касаемо нищего населения и самолётов - на многих направлениях внутри страны самолёт дешевле поезда.