Почему автожиры не получили широкого распространения?
По сути автожир - это самолёт со "складным" крылом. Вроде хорошо. Но "крыло" это капризное и зазря перемешивает воздух. В общем, проблемы с безопасностью и расходом топлива.
Наверное, годится, только в редких случаях, когда нужен индивидуальный воздушный транспорт с очень малыми габаритами
)
Потому что, "ни мясо ни рыба". Летает медленнее самолёта, а взлетать и садиться как вертолет не может.
Основным минусом автожиров является более низкий КПД использования силовой установки, из-за чего при равном полетном весе и скорости автожиру требуется более мощный двигатель, чем самолету или дельталету.
У автожира с двухлопастным несущим ротором есть несколько специфичных опасных режимов полета (разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации и пр.), которые нельзя допускать при полете во избежание падения. Кувырок характерен в основном для аппаратов с неправильно расположенными относительно друг друга центром тяжести и вектором тяги маршевого винта, а также с недостаточно развитым хвостовым оперением.
Полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.
только одно название отбивает всякое желание развивать их дальше
Неэффективное использование силовой установки, куча сложностей в управлении и т. п.