Дмитрий Шестаев
Оракул
(88800)
5 лет назад
Поршневая группа маркируется по-разному. В СССР было так... гильза, поршень, поршневой палец должны иметь маркировку одним цветом в зависимости от размера поршневой группы (основной диаметр + допуск по размеру) ...белый, зелёный, красный...
На гильзе ничего не наносилось, только краска, поскольку они между разными авто различались размерами, а на ВАЗ вообще стоял блок цилиндров... за исключением, по-моему ВАЗ-2106, там ставились гильзы.
На самом поршне, кроме краски, наносилась инфо: товарный знак изготовителя, на днище стрелкой направление установки (перед, по ходу движения), могли наносить каталожный номер детали.
На поршневом пальце, кроме краски, не наносилось ничего, палец шёл в комплекте с поршнем.
На шатунах делался выступ для установки в определённое положение (перед, по ходу движения). На крышке и шатуне, на заводе, выбивался номер цилиндра двигателя, на котором стоял данный шатун. На ремонтных шатунах такой маркировки не выполнялось. На крышке выполнялся прилив, который также указывал направление установки (перед, по ходу движения). На шатуне могли указывать каталожный номер детали.
Как правило, каталожные номера и знак или маркировка завода-изготовителя отливались едино с деталью при её изготовлении.