

Насколько упростится Философия и сколько направлений найдут в ней решение, если все вдруг поймут, что Бог РПЦ существует?
Один из вопросов философии: правильно ли мы познаём мир?
"придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас" (Библия)
мне ваше безбожие не интересно. Но вы ответили на вопрос: "Бог решает большинство вопросов философии"
Бог един для всех людей и для всего мира. Включая РПЦ
А как зовут Бога РПЦ? И чем Он отличается от католического, к примеру?
мир мы познаем не верно, исходя из принципа единоначалия, бог не вправе изменять существование нашей жизни, которое создается в дву-значии, бог не решает он дает по примеру желаний человека
Чтобы понять о чём-то, что это такое, философия учит нас посмотреть: а откуда оно взялось.
Бог христианства – это исторически конкретное понятие (и стоящая за ним система представлений), корни которого там же, где и философии как таковой: философия начинается с поиска Единого первоначала – в древних греках, у Платона и Аристотеля эта идея развивается, в неоплатонизме приходит к Троице – а тут как раз появляется христианство, и эта теоретическая база им усваивается (как известно, Троицы вообще нет в Библии). Фактически христианство продукт вовсе не иудейской мысли, а греческой, значительная часть Евангелия написана на греческом, и Символ Веры, почти вся эта ранняя догматика – разрабатывались на Вселенских Соборах, в основном греками, поэтому неоплатонизм и стоицизм там просто неприкрытый, в органичном единстве с восточными мистериями, в том числе иудейскими, митраистскими и др.
Поэтому Бог – в любом случае и в любом виде это одно из определений философского предмета – т. е. Единого и Всеобщего. Это то самое "единство Бытия и Мышления", проблема которого в любую эпоху в центре философии, и понятие о Боге – одно из самых знаменитых и удачных решений этой проблемы.
Если мы поймём, о чём вообще все религии, поймём идею Бога как Истины, а не как какое-то мифологическое представление, которое у 90% всех и верующих, и неверующих – действительно, мы увидим в новом свете не только философию, но и все остальные аспекты нашего существования, многие вопросы сойдутся и упростятся.
Отличие же между философским и религиозным определением Единого обычно выражают так:
- в религии Бог мыслится как "сущность мира", находящаяся вне мира, трансцендентное, превосходящее всё конечное, тварное, как сущее, так и мыслимое – это "сверхсущее и сверхмысленное";
- в философии же пытаются прийти к полному монизму, недуальности, т. е. осознать эту "высшую сущность" как сам Разум, т. е. осознать себя Богом в некотором смысле (не понимать буквально) – осознать, что есть только Одно мышление, и оно насколько "вне мира", настолько же и "в мире", это не потусторонняя сущность, а наша собственная.
Но и религиозный способ представления Единого очень близок к философскому, особенно когда речь о единстве в Боге.
Атеистов жалко, да так им и надо... Первыми бросятся в ноги.