алексей щербаков
Ученик
(182)
5 лет назад
на пересчет грузовых мест t сч = 4 мин на автомобиль (прицеп) [25, с. 18].
= 2 · (0,7 · 1,1+(5+2 · 4) / 60) = 1,97 ч,
где – затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы по загрузкеи разгрузке универсального автопоезда, ч.
Разница времени на погрузочно-разгрузочные работы специализированного и универсального подвижного состава определяется из выражения:
Dt= – tп–р= 1,97 – 0,9 = 1,07 ч.
Равноценное расстояние:
l p = (7,0 · 1,07 / 4,4 – 0,9) · (0,5 · 25) = 10 км.
При перевозках на расстояние до 10 км время движения сравнительно невелико, поэтому производительность выше у подвижного состава, время простоя которого меньше, в связи с этим производительность выше у цементовоза. При перевозках на расстояние свыше 10 км увеличивается время движения, поэтому выигрыш по производительности у подвижного состава с большей грузоподъемностью, а перевозки целесообразнее выполнять универсальным автопоездом.
Таблица 9
Варианты заданий
Контрольные вопросы
1. Что означает понятие «равноценное расстояние».
2. Чем объясняется, что производительность универсального и специализированного подвижного состава меняется по-разному.
3. Поясните на вашем примере, как меняется производительность подвижного состава в зависимости от расстояния перевозок.
Задание 9
Сравнить эффективность организации перевозок автопоездами в составе:
1) автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом СЗАП-83551;
2) седельный тягач КамАЗ-5410 со сменным полуприцепом 9370-01.
Схема транспортных связей и расстояния перевозок показаны на рис. 5.
На участке ВС перевозка осуществляется пакетами с габаритами в плане 1200×800 мм и массой 700 кг, на участке DЕ перевозится груз класса 2 в таре, погрузка и разгрузка выполняются вручную. Техническая скорость движения 20 км/ч.
Решение
1. Определяется производительность автопоезда в составе автомобиль–прицеп.
Часовая производительность автопоезда
.
Время оборота
,
где – время погрузки и выгрузки груза в пунктах В, С, D, Е, ч.
Время погрузки и выгрузки груза можно определить исходя из установленных норм простоя автотранспорта под погрузкой и разгрузкой по формуле:
где qф – количество груза, загружаемого в автопоезд, т;
Н п (р) – норма времени простоя подвижного состава при погрузке
и разгрузке грузов, мин/т;
К н – коэффициент неравномерности подачи подвижного состава
под загрузку (разгрузку);
t оф – время оформления передачи груза, мин;
t сч – время на пересчет грузовых мест при перевозке тарно-штуч-
ных грузов, мин.
В пунктах В и Спроизводятся погрузка и выгрузка пакетированных грузов. Указанным автопоездом, исходя из внутренних размеров кузовов автомобиля и прицепа и габаритов пакетов, можно перевозить 22 пакета, в том числе на автомобиле КамАЗ-5320 – 10 пакетов и на прицепе СЗАП-83551 – 12 пакетов.
Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке пакетированных грузов для автопоездов грузоподъемностью 16,0 т и массой пакета 0,7 т при погрузке и разгрузке авто- или электропогрузчиком составляет 4,65 мин на 1 т груза [25, с. 13–14].
С учетом этого время простоя автопоезда при загрузке (разгрузке) пакетированных грузов
t п (р) = (22 · 0,7 · 4,65 · 1,1 + 5) / 60 = 1,4 ч.
В пунктах D и Е погрузка и разгрузка грузов в таре осуществляются вручную. Время погрузки (разгрузки) может быть определено с учетом того, что норма времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке грузов вручную составляет 7 мин при погрузке в автомобиль грузоподъемностью 8 т [25, с. 16].
t п (р) = [(8,0 + 8,8) · 7 · 1,1 + 5 + 4 · 2] / 60 = 2,4 ч.
С учетом выполненных расчетов времени простоя в пунктах погрузки и выгрузки время оборота
t об = 20 / 20 + 2 · 1,4 + 2 · 2,4 = 8,6 ч,
часовая производительность автопоезда
= 3,35 т / ч.
2. Производительность автопоезда в составе седельного т
Пользуясь исходными данными, определить следующие эксплутационные показатели: время оборота, количество оборотов, фактическое время в наряде, суточная Производительность самосвала, потребное количество самосвалов в эксплуатации, общий пробег самосвалов за день, пробег с грузом, коэффициент использования пробега за рабочий день.