Голосование за лучший ответ
Дмитрий Бурухин
Гений
(89300)
6 лет назад
Вообще не проблема, такие предметы всегда изымаются при производстве ОМП, далее на основании ст. 155 УПК РФ материалы, содержащие сведения о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением, следователь, дознаватель выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для принятия решения в соответствии со статьями 144 -145 УПК РФ, после чего при наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело и на основании ч. 3 ст. 155 УПК РФ материалы, содержащие сведения о новом преступлении и выделенные из уголовного дела в отдельное производство, допускаются в качестве доказательств по данному уголовному делу.
Так что все правомерно, суду надлежит отказать в удовлетворении ходатайства защитника
Султанов Рамил
Гуру
(3435)
6 лет назад
суд ходатайства защитника завернет по во-первых суды привыкли просто отказывать в удовлетворении ходатайства адвокатов несмотря на то, что они вполне имеет законные основания, а во-вторых в этом случае весы могли иметь существенные значения для первого дела-разбойное нападение, ведь разбойники скорее всего совершали нападения не для хищения помидоров и огурцов, которые дачники обычно выращивают на своих участков, а для того, чтобы завладеть золотом или деньгами от незаконной деятельности потерпевшего. При таких обстоятельствах в момент разбойного нападения при обнаружении и изъятии весов у следователя имелись основания полагать, что весы имеют непосредственное значение по первому уголовному делу. Адвокату необходимо было в этом случае избрать иной способ защиты. Судья 100 процентов откажет адвокату. По вопросу как поступил бы как следователь: изымаем все, что из чего можно выудить следы преступления, все что не будет иметь значения для дела возвращаем в потерпевшему. Если изьятые вещи содержать признаки другого преступления, то поступаем как Дмитрий Бурхин
Впоследствии выяснилось, что Симонов действительно занимается незаконными действиями в сфере оборота золота. В отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 191 УК РФ. Обнаруженные на месте происшествия весы с частицами желтого порошка были признаны по этому делу вещественными доказательствами. Проведенной впоследствии экспертизой было установлено, что частицы порошка являются драгоценным металлом — золотом.
В ходе предварительного слушания по уголовному делу Симонова защитник заявил ходатайство о признании протокола осмотра места происшествия и обнаруженных весов с частицами порошка недопустимыми доказательствами. Свои доводы он аргументировал тем, что согласно ч. 3 ст. 177 УПК РФ в ходе осмотра могут быть изъяты только те предметы, которые имеют отношение к уголовному делу. Но при этом осмотр проводился совершенно по другому уголовному делу — по факту разбоя, поэтому весы никоим образом не имели к нему отношения. И, следовательно, они были изъяты незаконно.
Оцените правомерность действий следователя, изъявшего весы с частицами золотого порошка. Как бы вы поступили в этом случае? Какое решение должен принять суд по ходатайству защитника?