Дмитрий Шестаев
Оракул
(88800)
5 лет назад
Напряжение в бортовой сети является постоянным и одинаковым и находится в пределах 12,5-14,2 Вольт.
А вот ток не контролирует никто... хотя именно сила тока является тем что заставляет работать все электрические узлы, а также заряжает аккумулятор.
Как косвенный признак вольтаж играет роль... т. е. на неработающем двигателе напряжение будет максимум 12,5 Вольт на хорошем заряженном аккумуляторе.
После запуска двигателя напряжение плавно поднимется до 13,5 -14,2 Вольт.
Но дальше как раз идёт закавыка... по мере включения потребителей расходуемый ток увеличивается, а напряжение в бортовой сети падает. И величину этого тока по вольтметру не проконтролировать... к тому же производители генераторов повадились обмотку статора и ротора мотать не по силе тока, а по напряжению. В результате напряжение-то держит, а вот обеспечить работу всех устройств гена, без поддержки АКБ, не может.
Опять-таки, таким же образом делают реле-регуляторы... всех волнует напряжение, хотя старые реле ориентировались на подачу тока для АКБ.
АКБ будет заряжаться только при одном условии: сила тока, вырабатываемая генератором должна превышать силу тока разряда (суммарный ток всех потребителй и ток саморазряда батареи). А что есть по факту?
....не рекомендуется длительная езда на машине со всеми включёнными потребителями, во избежание разряда аккумуляторной батареи... это цитата практически из любой книжки по правилам эксплуатации современного авто.
А состояние АКБ проверяется отдельно, путём замера плотности электролита и испытаний нагрузочной вилкой.
Alex
Искусственный Интеллект
(166247)
5 лет назад
Люди, кони.... генератор или батарея? Если батарея живая, то будет питаться емкостью акк... если дохлая (либо не хватает тока) - байпас. Нагрузку мерить нужно, а не вольты... нагрузи батарейку (хоть лампочкой)... при 14 В, ток упадет до нуля на дохлой батарейке...
master
Просветленный
(44463)
5 лет назад
В бортовой сети генератор выдоёт от 13.5 до 14.5В в зависимости от прогрева генератора. И ему пофик заряжен аккумулятор или нет. В теории снижение напряжения должно происходить воизбежание перезаряда аккумулятора в жару но на практике терморезистор стоит непосредственно в генераторе и снижение происходит именно прогреву генератора а не АКБ.
Миша
Оракул
(95134)
5 лет назад
Напряжение на генераторе и аккумуляторе должно быть равным. Если оно не равно значит провод соединяющий их порван или оборван в общем подлежит замене. Во время запуска двигателя аккумулятор теряет часть своей энергии на стартер .Когда двигатель запущен генератор старается восполнить потерянную энергию. На практике это выглядит так. Перед стартом аккумулятор имеет напряжение 12.6 вольт. После запуска начинает работать генератор и напряжение повышается до 13,2 вольт. И с каждой минутой напряжение повышается примерно на 0.2-0.3 вольта . После определенного времени работы двигателя напряжение стабилизируется до 14-14.5 вольт . Так сделано для того что-бы была зарядка. Источник с большой энергией отдает источнику с меньшей энергией и делает это медленно и постепенно что-бы от большого зарядного тока быстро не разрушились пластины аккумулятора.