Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Почему не делают такую простую систему спасения самолёта в экстренных ситуациях?

Почему не делают сбрасываемые топливные баки в фюзеляже для спасения самолёта в экстренных ситуациях?

Ведь подавляющее количество авиакатастроф происходит из-за недобора скорости и обусловленной им потери управляемости (читай - перегруз).
А так - сбросил 10-20 тонн - и самолёту уже не обязательно падать - для своего нового веса он снова в зоне управляемости - может выровняться как надо и лететь на посадку на том топливе, что в крыльях. (Для этого система распределения топлива сначала должна использовать топливо в крыльях, но оставлять в них его определённый неприкосновенный запас).

Недобор скорости - это понятие, эквивалентное понятию перегруз. Там не нужно будет резко набирать никакую дополнительную скорость. При сбрасывании бака, представляющего значительную часть веса самолёта, перегруз исчезнет - и той скорости, которая есть, хватит для управления самолётом. То есть и при той скорости, которая есть, самолёт из закритического положения по управляемости перейдёт в докритическое - то есть избежит катастрофы, неминуемой в том случае, если экстренно, за секунды, не сбросит этот груз.

Сбрасываемый бак просто будет играть роль балласта на такой экстренный случай. И сильно конструкцию эта система спасения не утяжелит - но станет при этом дополнительным и веским козырем такого самолёта на рынке. Этим фактором реально можно будет обеспечить выбор пассажиров - а значит и авиакомпаний.

В экстренном случае такая простая система спасения создаёт целый ряд весьма серьёзных факторов повышения живучести самолёта. А именно:

- избежание катастрофы во многих случаях недобора скорости (перегруза), когда для обычных самолётов катастрофа неминуема

- повышение шансов пассажиров при пожаре (в фюзеляже не будет горючего)

- снижение посадочной скорости (важно при аварийной посадке)

- возможность дольше планировать (повышает шансы дотянуть до нужного места при аварийной посадке)

- снижение нагрузки на шасси (также повышает шансы на благополучный исход при аварийной посадке).

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Либо руки не доходят, либо лень.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

А что будет с центровкой при сбросе баков?

Аватар пользователя
Оракул
6лет

Куда.. На кого - бак бросать, не расслышал..

В крыльях баки - как силовой элемент, их тоже?
https://www.youtube.com/watch?v=59_kwuHktp0

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

идея отличная, но дорогая для пассажиров-мгновенный сброс всего топлива сделает из самолета планер, посадка очень жесткая-но не летальная

Вы боитесь летать? Считает, что "если что-то откажет, самолет упадет камнем вниз" ? Вот что будет, если у самолета откажет не "что-то", а оба двигателя сразу.
https://www.youtube.com/watch?v=maGDYteekVU&start_radio=1&list=RDmaGDYteekVU&t=0

Аватар пользователя
Мудрец
6лет

Кхм, вообще-то при падении самолет сбрасывает топливо