Почему не делают такую простую систему спасения самолёта в экстренных ситуациях?
Почему не делают сбрасываемые топливные баки в фюзеляже для спасения самолёта в экстренных ситуациях?
Ведь подавляющее количество авиакатастроф происходит из-за недобора скорости и обусловленной им потери управляемости (читай - перегруз).
А так - сбросил 10-20 тонн - и самолёту уже не обязательно падать - для своего нового веса он снова в зоне управляемости - может выровняться как надо и лететь на посадку на том топливе, что в крыльях. (Для этого система распределения топлива сначала должна использовать топливо в крыльях, но оставлять в них его определённый неприкосновенный запас).
Недобор скорости - это понятие, эквивалентное понятию перегруз. Там не нужно будет резко набирать никакую дополнительную скорость. При сбрасывании бака, представляющего значительную часть веса самолёта, перегруз исчезнет - и той скорости, которая есть, хватит для управления самолётом. То есть и при той скорости, которая есть, самолёт из закритического положения по управляемости перейдёт в докритическое - то есть избежит катастрофы, неминуемой в том случае, если экстренно, за секунды, не сбросит этот груз.
Сбрасываемый бак просто будет играть роль балласта на такой экстренный случай. И сильно конструкцию эта система спасения не утяжелит - но станет при этом дополнительным и веским козырем такого самолёта на рынке. Этим фактором реально можно будет обеспечить выбор пассажиров - а значит и авиакомпаний.
В экстренном случае такая простая система спасения создаёт целый ряд весьма серьёзных факторов повышения живучести самолёта. А именно:
- избежание катастрофы во многих случаях недобора скорости (перегруза), когда для обычных самолётов катастрофа неминуема
- повышение шансов пассажиров при пожаре (в фюзеляже не будет горючего)
- снижение посадочной скорости (важно при аварийной посадке)
- возможность дольше планировать (повышает шансы дотянуть до нужного места при аварийной посадке)
- снижение нагрузки на шасси (также повышает шансы на благополучный исход при аварийной посадке).
Либо руки не доходят, либо лень.
А что будет с центровкой при сбросе баков?
Куда.. На кого - бак бросать, не расслышал..
В крыльях баки - как силовой элемент, их тоже?
https://www.youtube.com/watch?v=59_kwuHktp0
идея отличная, но дорогая для пассажиров-мгновенный сброс всего топлива сделает из самолета планер, посадка очень жесткая-но не летальная
Вы боитесь летать? Считает, что "если что-то откажет, самолет упадет камнем вниз" ? Вот что будет, если у самолета откажет не "что-то", а оба двигателя сразу.
https://www.youtube.com/watch?v=maGDYteekVU&start_radio=1&list=RDmaGDYteekVU&t=0
Кхм, вообще-то при падении самолет сбрасывает топливо