«Найти волшебный камень превращения всех славянских слов одно в другое, свободно плавить все славянские слова — вот моё+
...отношение к слову», писал Велимир Хлебников. Чьи попытки достичь того же в поэтическом творчестве вам известны? (2–3 примера)
Владимир Солоухин
Слово
Сегодня утром я заканчивал стихотворение
И долго мучился над словом, которое не хотело приходить.
Я брал слова и пробовал их:
На вес, На вкус,
На запах, На цвет,
На прочность,
На оттенки вкуса, цвета и запаха
(Почти неуловимые оттенки, но в том-то и состоит
Вся прелесть и вся соль
Необыкновенного нашего ремесла),
На остроту, Как лезвие ножа или топора,
Я пробовал слова на пальце.
И что же?
Сегодня мне не годилось ни одно из слов.
Все в мире для меня исчезло: все цели, все задачи,
Стремления, интересы, радости, заботы, планы, люди,
Осталась одна задача, одно-единственное дело:
Найти слово и поставить его на место,
Ибо без него стихотворение не хотело жить.
Мало того, мне стало казаться, что и всем другим
Живущим на свете людям — до зарезу нужно это слово,
Что им не хватает именно
Только его,
Хоть они, возможно, и не догадываются об этом.
А иначе какой же смысл
В ужасных поисках слова,
В так называемых муках творчества
И во всем поэтическом ремесле?..
.
.
.
Источник: https://poemata.ru/poets/solouhin-vladimir/slovo/
Как говорил Л. Толстой, поэты похожи на землепашцев, отвлекающихся на пляски за плугом..