Пропаганда в условиях информационной войны – вещь далеко не безобидная. По словам медиаэксперта, руководителя мониторинговой группы ОО «БАЖ», Алеся Антипенко, пропаганда опирается на определенные идеологические посылы, продвижением которых с целью манипуляции общественным мнением и контролем поведения людей занимаются СМИ, пишет Mediakritika.by. Задача пропаганды — обеспечить реальное доминирование одной или нескольких социальных групп людей над всем обществом.
14 признаков пропаганды, которые должен знать каждый
https://www.stopfake.org/14-priznakov-propagandy-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj/
Морозов А. В. Политолог, директор исследовательского Центра «Аналитик» г. Екатеринбург
Она называется так: СОВРЕМЕННАЯ ПРОПАГАНДА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Суть в том, что как раз интернет является гораздо более мощным инструментом пропаганды, чем телевизор.
В работе написано, что воздействие "личного влияния" (когда человек сам заходит в источник информации и черпает её) гораздо сильнее подавляет интеллектуальную свободу, нежели чем, если информацию навязывают, как это делают в СМИ.
То есть, если порассуждать, человек сам заходит в интернет и льёт себе потенциальную ложь в мозг от блоггеров на ютубе, нежели чем если по телевизору он смотрит кино и вдруг начались новости.
В работе автор опирается на многих социологов, которые делали статистику.
Да тут далеко ходить не надо. Устройте опрос: вы поддерживаете Путина или нет. В интернете и в реальности результаты будут отличаться, так как в сети Путина в большинстве обзывают как хотят. То есть интернет представляет потенциально бОльшую угрозу негативного воздействия на толпу, чем СМИ.
Мне кажется, интернет надо приводить в порядок. Невозможно стало тут находиться. Всякий раз, когда читаю вижу не только элементы геббельсовской пропаганды, которая есть в СМИ, но и новые виды личного влияния.
Что думаете?