Данила Герасимов Данила
Мастер
(1043)
5 лет назад
Я думаю, что нет, но тем не менее мне предпочтительнее в светлом ключе фотографии девушек, детишек а в тёмном более "брутальных" фото- мужской портрет, стариков, но опять же, как отмечено, всё зависит от замысла фото-художника.
Соловей
Оракул
(71223)
5 лет назад
С чего вдруг такой вопрос?
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118450)
5 лет назад
Как бы философская концепция.
Портреты в тёмной и светлой тональности - это необычные портреты, с необычными схемами освещения и встречающиеся очень редко. Согласно учебнику, портрет в светлой тональности - это преобладание духовного начала, а в тёмной тональности - выражение раздумий, грусти и глубоких переживаний.
Из других источников можно найти что духовное начало в человеке неизменно на протяжении всей жизни, ну и в портрете соответственно свет полностью убивает все морщины и прочие следы жизни, но ведь форма лица не неизменна. А грусть и глубокие переживания для детей не хотелось бы показывать, они только пришли в этот мир.
Что ещё интересно, - во многом это соответствует концепции Инь-Ян, где Ян выступает как духовное начало а Инь влечёт раздумья, переживания и грусть
V
Мудрец
(11795)
5 лет назад
то-есть, пока вас на светлом фотают, вы еще ничего
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118450)
5 лет назад
Нет, портрет на светлом или тёмном фоне всё равно это просто обычный портрет, хотя и тут для детей и девушек предпочтителен светлый фон, но и тёмный применяется свободно.
А портреты в светлой и тёмной тональности имеют свои особенности по схемам освещения и тонам и в обычной репортёрской фотосъёмке они считались бы браком
♢_♢
Просветленный
(36761)
5 лет назад
Кто будет устанавливать и, главное, контролировать выполнение этих ограничений? И каковы будут санкции за нарушение?
Единственным ограничением может быть лишь ТЗ, будет в нем указано ограничение по возрасту - придётся выполнять.
glassman
Мыслитель
(5001)
5 лет назад
Следующий вопрос напрашивается: "Можно ли детей одевать в тёмное, а стариков в светлое?" Ага.
Полагаю, что Наппельбауму было глубоко наплевать, как соотносятся тонА на его снимках с 7-ступенчатой шкалой плотности (не факт, что он вообще знал о существованиии этой шкалы), и уж тем более он не старался получить заведомо худший результат только лишь ради того, чтобы втиснуться в рамки "советской школы фотографии" - в отличие от Вас.
Вас же почему-то заботит не то, чтобы портрет был хорош, а то, чтобы, к примеру, разброс яркостей не превышал двух ступеней. И вместо хорошего портрета, Вы получаете портрет плохой, но зато по учебнику.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118450)
5 лет назад
Меня заботит то, чтобы в портрете отображалась не только внешность, человек - это не только тело. Пикторализм, мягкорисующая оптика, портреты в тёмной и светлой тональности и прочее позволяют научиться лучше понимать это.
К сожалению, действительно важные моменты художественной фотографии, изложенные в старой литературе, многие сейчас называют высокопарным бредом.