Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Очень нужна помощь по выполнению литературы (((

Сухов Александр Профи (616), на голосовании 5 лет назад
«Я памятник себе воздвиг…» (1836)

1)Обозначьте поэтическую традицию темы (вспомните Горация, Державина).
2)Как в стихотворении отразился повод его написания? (Подсказка: на Дворцовой площади открывали памятник Александру I).
3)Каким образом душа поэта избежит «тления»? (см. тескт!!! +ваш комментарий).
4)Подумайте, почему в окончательном тексте Пушкин заменил первоначальное «душа в бессмертной лире» на «душа в заветной лире»?
5)До каких пор будет, согласно пророчеству поэта, держаться его поэтическая слава?
6)На чем основано убеждение Пушкина в будущей известности его среди нерусских народностей России? Почему поэт отвергает суд современников и надеется на признание потомков?
7)Подумайте, почему в окончательном тексте Пушкин заменил первоначальное

И долго буду тем любезен я народу,
Что звуки новые для песен я обрел…
На
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал?

8)В чем состоит смысл наказа поэта своей «музе»? В чем, по мысли поэта, достоинство и сила искусства?
Голосование за лучший ответ
Untouchable Высший разум (339247) 5 лет назад
1
Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность. Эпиграфом к стихотворению Пушкин взял строки из стихотворения древнеримского поэта Горация «К Мельпомене»: Exegi monumentum — «я воздвиг памятник». В этом послании Гораций оценивает свои заслуги в поэзии.. В дальнейшем создание такого рода стихотворений в жанре своеобразного поэтического «памятника» стало устойчивой литературной традицией,

Пушкин называет свою поэзию «выше… главою непокорной / Александрийского столпа». Александрийский столп – Александровская колонна, памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади. Известен такой факт из жизни поэта: Пушкин уехал из Петербурга за 5 дней до открытия Александровской колонны, чтоб не присутствовать при церемонии вместе с камер-юнкерами, "моими товарищами». Причина была, конечно, глубже – Пушкин не желал участвовать в прославлении Александра I.

Подводя итог своему творчеству, поэт говорит о том, что его «памятник нерукотворный», его поэзия останется и после его смерти: «к нему не зарастет народная тропа». И творец останется жить в своих творениях:

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Поэт говорит о том, что он всегда останется живым, потому что его душа заключенная в строки останется на устах людей.

Вариант - в бессмертной лире... не отражает полноты предсказания...
Вариант - в заветной лире... указывает на будущее и поэтому верней.

И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

То есть слава поэта останется навечно.

«Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой». Гений поэта был признан ещё современниками. И слух действительно распространился, и не только на Русь. Пушкина признают и зарубежные читатели.

Поэт уверен, что его будут читать простые люди, и не только русские, но и те, кто составляет население российской империи

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.

Между строк читается вера поэта в то, что люди будут когда-нибудь свободными и образованными, а его, Пушкина начнут переводить на другие языки. Что ж, это его пророчество сбылось.

Вариант - я обрел… как-бы замыкается на себе самом и не имеет особого смысла
Вариант - я лирой пробуждал... уже дает точное указание на значимость поэта как пророка

Обращение к Музе быть послушной веленью Божьему — это призыв к литераторам, которые будут творить после него.

Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца.

Здесь повторяется тема, развитая в стихотворении «Пророк», – тема божественного происхождения поэтического дара. Муза должна быть послушна не хвале и клевете, не тщеславию («не требуя венца»), но «веленью божию».

Такие идеи были характерны для позднего творчества Пушкина и прозвучали в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». В них с особой остротой встает проблема поэт и общество, утверждается принципиальная независимость художника от мнений публики. В пушкинском «Памятнике» эта мысль приобретает наиболее емкую формулировку, которая создает гармоничное завершение размышлениям о поэтической славе и преодолении смерти через боговдохновенное искусство.
Похожие вопросы