Top.Mail.Ru
Ответы

Кто должен менять электросчётчик?

Здравствуйте. Я собственник приватизированной квартиры. В 2000-х годах на лестничных площадках дома меняли электросчётчики, в то время я не был собственником. Никто из моей семьи не видел, как меняли эти электросчётчики. Соответственно, никаких актов, документов о его замене у нас нет! И даже жильцам, которые были дома, документов не предоставляли. Теперь мне МосэнергоСбыть пишет письма, СМС сообщения (СМС похожи на угрозы) о том, что МОЙ электросчётчик устарел и требуют, чтобы я его заменил, за СВОЙ счёт, т. к. я стал собственником квартиры и электросчётчик тоже моя собственность. Иначе мне будут начислять коэффициент в размере 1.5% за электроэнергию
Вопросы:
1.По каким законам РФ. или постановлениям Правительства РФ. электросчётчик, стоящий на лестничной площадке, переходит в собственность тому, кто приватизировал квартиру (становится её собственником)? Повторяю, ещё раз, на установленный счётчик МосэнергоСбытом документов НЕТ!
2.Если собственник квартиры инвалид 1-й группы, то какие льготы он имеет в этом вопросе?
P.S. Разве какой-либо предмет может стать собственностью человека без его ведома, без его согласия и без каких-либо документов на этот самый предмет, и нести за него ответственность? Если да, то я могу стать собственником вообще любого предмета, например лифта?

Дополнен

Электросчётчик исправен, я каждый месяц отправляю показания и оплачиваю электроэнергию, долгов нет!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Запомни: все, чем пользуется 1 кв-ра - это собственность этой кв-ры (собственника), если ваш счетчик на 2 кв. и более, то это уже ОДИ.
Так что в приватизированной/купленной кв-ре этот счетчик только ваш и менять его должны вы.

Аватар пользователя
Ученик
6лет

Добрый день!

Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт» в социальных сетях.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению эксплуатации и поверке и замене приборов учёта потреблённой электроэнергии возлагается на собственника энергопринимающих устройств (на потребителя).
Действующим законодательством установлено, что в случае выхода из строя прибора учёта электрической энергии, который не принадлежит потребителю, но установлен в отношении его помещения, обязанность по его замене, возлагается на потребителя, а не на собственника данного прибора.

При истечении сроков МПИ необходима замена или поверка прибора учёта.
Вы можете осуществить поверку электросчётчика, которая проводится в специализированной лаборатории на возмездной основе. Однако, учитывая тот факт, что по результатам поверки чаще всего выясняется, что электросчётчик всё равно нужно менять, мы рекомендуем сразу произвести замену во избежание дополнительных затрат (оплаты за поверку и замену, в случае, если поверка покажет, что электросчётчик не пригоден к дальнейшему использованию).

Вы можете состоятельно приобрести, а также произвести замену установленного электросчётчика. Однако, перед самостоятельной заменой вам необходимо обратиться в АО «Мосэнергосбыт» и согласовать работы по демонтажу пломб, установленных на электросчётчике. Либо обраться в АО «Мосэнергосбыт» для замены. Оформить заявку на замену прибора учёта, можно самостоятельно, заказав услугу в «Личном кабинете» на сайте лкк-мэс. рф, обратившись по телефону: 8 (499) 550-3377 или в ближайший клиентский офис АО «Мосэнергосбыт».

Со своей стороны наша компания понимая всю сложность ситуации для граждан, имеющих социальные карты (москвича или жителя МО), предлагает скидки на услуги по замене электросчётчика.
Ознакомиться с прейскурантом товаров и услуг, а также с действующими акциями (скидками) вы можете на сайте АО «Мосэнергосбыт».
Оформить заявку на установку нового электросчётчика вы можете любым удобным для вас способом:
∙ оформить онлайн заявку на нашем сайте;
∙ оформить заявку, обратившись в Контактный центр АО «Мосэнергосбыт» по телефонам: 8 (499) 550-9550; 8 (499) 550-3377;
∙ оформить заявку, обратившись в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт».

Аватар пользователя
Мудрец
6лет

Менять должен электрик.
Оплачивать должен тот кому это интересно.
Поставщик имеет право устанавливать условия на которых поставляет что-то, потребитель услуги - принять или отказаться от услуги.
Вывод: если счетчик действительно подлежит замене - вы его можете и не менять (и не оплачивать соответственно), вам просто перестанут поставлять электричество и все.
Но часто все требования построены так что это просто "рекомендация исходя из того что может случиться" так как если бы реально были основания - вас бы давно отключили уже (им это выгоднее так как вам потом еще и подключение оплачивать пришлось бы). А раз не отключают - таких оснований нет. Можете в такой же ультимативной форме порекомендовать им идти лесом...

Аватар пользователя
Мыслитель
6лет

Если счётчик исправен и всё верно показывает можно послать их куда подальше...

Аватар пользователя
Мудрец
6лет

ты собственник своей доли общедомового имущества. соотвественно и своего счетчика