Лекарство От Здоровья
Профи
(727)
5 лет назад
На мой взгляд, самостоятельность - воспитываемое качество. Откуда быть самостоятельности у тех, за кого всё-всё всегда делают родители, и которые к этому привыкли? Так что это точно заслуга Ваша :) А оптимизм и активность - врождённые, такие уж они люди.
General Dynamics
Профи
(694)
5 лет назад
Все внутреннее -это свернутое внутрь внешнее. Мышление как и самостоятельность, оптимизм, активность не саморазвивается, а формируется извне. Зона ближайшего развития определяется искусством взрослого и рамками естественного созревания организма ребенка. Ответит на это вопрос очень сложно потому как это и есть формирование личности: либо это -биологическая природа человека или окружающая его социальная среда, человеческая культура. Или гуманистическая психология в лице биологической природе человека свойственна тенденция к росту и развитию так же, как в семени растения заложена тенденция к росту и развитию (что нужно человеку для развития, есть в его организме, от социума нужно немного, по сути только не мешать и поддерживать).
Как её(его) развитие, его процесс и результат; или как ее (его) целенаправленное воспитание (если можно так сказать, «формование», «формовка», «проектирование», «лепка» и т. д.)
Тут именно надо раскладывать все по полочкам типо и смотреть на его как на биологический организм:
биологический организм и его врожденный опыт;
научение через сочетательные рефлексы;
ребенок научился сам; (социальная среда)
ребенка научили другие люди.
А ещё учитывать околопсихологическую среду, и психологическое сообщества.
Ну и главное это- "ваша заслуга".
а т
Оракул
(68150)
5 лет назад
оптимизм и пессимизм - это проявления темперамента, скорректированные воспитанием
Чайковский был конченным пессимистом /меланхолик по темпераменту/, но семья его научила смотреть на жизнь с надеждой, и он умел преодалевать сложности, которые создавал ему темперамент
активность - тоже проявление темперамента
самостоятельность - это адаптивные способности личности.
семья только показывает, как лучше адаптироваться, как правильнее
Вывод: два качества - это темперамент
третье - результат адаптации
все они подлежат коррекции семьей, воспитанием
Анна Мандругина
Мыслитель
(6576)
5 лет назад
Нет. Самостоятельность и активность это воспитываемые качества. У меня дочки абсолютно разные по характеру. Старшей было все равно с кем играть, могла и одна поиграть, погулить. Младшая же требовала ручки ручки и еще раз ручки. Где то с года полтора спокойно стала играть сама. Бывало что и комнате когда я на кухне. Да младшенькая больше любит пообниматься и покомандовать но самостоятельность и активность у них обеих есть.
А вот у одноклассников старшей не все так прекрасно. Одного мальчика до сих пор встречают. Хоть и учится прекрасно и в кружке поет но бабушка жаловалась что рассеянный. Дорогу одному лучше не переходить. Я считаю залюбили мальчишку...
мамашка
Искусственный Интеллект
(210245)
5 лет назад
Основа была заложена Реакция на одну и туже ситуацию может быть абсолютно разной в зависимости от врожденных качеств. Кого- то можно оставить на чужих и это разовьет у него массу комплексов, а кого- то приучит к самостоятельности. У нас девочка с" рождения " абсолютно самостоятельная и ответственная . Напомнит всем, что нужно не забыть и проверит А мальчик даже внимания не обратит. Загляни в один из моих вопросов, как раз на эту тему
С ранних лет у меня была установка детей очень сильно любить, но не пришвартовывать себя к ним канатом. Регулярно оставляла их на других родственников, благо было кому доверить. И по надобности, и с тем, чтоб дети быстро привыкали, что мама это не их часть тела. Дети расставание с матерью переносили нормально, практически никогда не плакали и мало было моментов, когда прям хвостиком таскались за мамой, когда мама дома. знали, что в любой момент к маме можно прийти и спокойно относились к тому, что не круглосуточно с ней. Всегда умели сами себя занять подолгу.
вот я и думаю, это моя заслуга, что они такие, или они сами по себе исходно такие, поэтому не было с ними проблем?