А эта... Говорят, от эфира нихилые приходы, покруче галюнов
Тадасана
Гений
(76928)
Аристотель - своеобразный персонаж, у него почти от каждого постулата приходы нехилые.
Повезло ему стать учеником Платона и основоположником логики, а в остальном он какой-то обкуренный. Никогда его не любил: -(
Инерция это способность тела (например водной массы, океана или человека) сохранять движение после прекращения действия ускорения или торможения. Например водитель резко нажал на газ... авто начало ускорение... водилу по инерции прижало к креслу или наоборот водитель нажал на тормоз... торможение это как ускорение только наоборот... водилу прижало к рулю... то же по инерции... т. е. инерция присутствует только при наличии массы которая испытывает ускорения, торможения или изменение траектории движения... именно эти силы и есть то что называют перегрузками.. Например парашютист в момент раскрытия парашюта испытывает перегрузки до 15 G из-за резкого торможения.. Представь самолет который набирает скорость с ускорением 10 метров в секунду. В теории самолет может разгоняться до сколько угодно огромных скоростей, единственным условием является сохранение постоянного ускорения при наборе скорости, потому что если ускорение будет 500 метров в секунду то жидкость летчика (его кровь) прижмется к стенкам сосудов. представь что на две секунды вся жидкость в теле мгновенно останавливается... Весь процесс набора скорости (ускорения) должен происходить плавно, также уменьшение скорости должно происходить плавно. Есть такой термин "время задержки" у парашютистов, т. е время в течении которого происходит раскрытие парашюта, т. е. время изменения скорости. Чем оно больше тем меньше перегрузка. Потому что если резко остановиться или изменить траекторию движения то появится инерционный момент силы. Поэтому космонавтов тренируют в специальных центрифугах, где его тренируют выдерживать эти самые инерционные моменты сил, перегрузки в следствиИ резкого набора частоты вращения или резкого торможения, а также при изменении траектории при вращении. Выявить предел, выше которого человеческий организм уже не сможет выдержать инерционные перегрузки и является задачей этой центрифуги.
1. аэродинамическая сила. ветер 2. кинетическая энергия авто 3. потенциальная энергия (авто стоит на бугре) вот так, паря! а ты и не думал так далеко... всегда думай дальше кончика носа
Предположим нет этих воздушных масс и есть только сцепление колёс с дорогой Я об этоом пишу 1000 раз уже И как называются эти силы за счёт которых автомобиль некоторое время продолжает своё движения ( после того как двигатель перестал работать ? Хитрые силы? Силы инерции ? ( но для этого вспомни что такое инерция )
leon melesh
Оракул
(73630)
Владимир,
обрати внимание на п. 2 - кинетич энерг
В таком случае на автомобиль действуют следующие силы и моменты: 1) Вес автомобиля. 2) Сила реакции дороги. Эти две силы, суммируясь, могут создавать движущуюся силу, если дорога имеет уклон в направлении движения. Если уклон в обратную сторону, то результирующая сила будет причисляться к тормозящим. 3) Сила сопротивления воздуха (к нему можно прибавить и силу от ветра, которая может и препятствовать, и способствовать движению). 4) Момент сил сопротивления качению, действующий на все колеса автомобиля. 5) Тормозящий момент от вращающихся элементов трансмиссии (задний мост, карданный вал), действующий на ведущие колеса автомобиля. "Сила инерции" тут совершенно ни причём.
Сколько можно писать про одно и тоже (про уклон в направлении движения ) ? Предположим нет этих уклонов И как называются эти силы, которые действуют на автомобиль некоторое время, после того как двигатель у автомобиля уже не работает ?
Рустам Искендеров
Искусственный Интеллект
(141005)
А вы когда-нибудь согласились с ответами, сколько раз не написали бы вам?
Когда нет уклона дороги и сопутствующего ветра, то на автомобиль (кроме веса и реакции дороги), движущийся с отключённым двигателем действуют ТОЛЬКО СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ, которые я перечислил в своём ответе. Они и приводят к замедлению движения автомобиля или к его полной остановке.
Хотелось бы по подробней узнать по п. 1 Вашего комента: Вес автомобиля действует на автомобиль как сила? Или как момент силы? )) и еще п. 2. - сила реакции дороги - не является сопротивлением качения для автомобиля этой дорогой? Спасибо.
Рустам Искендеров
Искусственный Интеллект
(141005)
1. Причём тут момент? Вес - это сила, действует на каждую точку автомобиля. Результирующая - к его центру тяжести, вертикально вниз.
2. Сила реакции дороги в случае свободного катания автомобиля по горизонтальной дороге действует на его колеса, вертикально вверх. В сумме тоже действует в Ц. Т. автомобиля, компенсируя его вес. Эта сила НЕ является сопротивлением качения, а ОПРЕДЕЛЯЕТ величину этого сопротивления: чем больше сила реакции, тем больше сила (точнее. момент) трения качения.
Инерция Ине́рция — свойство тела оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий, а также препятствовать изменению своей скорости...