Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Неприятная ситуация на работе

Darrell Larsen Знаток (250), закрыт 5 лет назад
Я учусь в техникуме на электрослесаря подземного. Сейчас у меня идёт практика на шахте.
Она в другом городе. Добираться приходится на служебном автобусе около часа.
Попал на участок, который славится своим начальником - мудаком.
Однажды я забыл пропуск. На КПП меня остановил охранник и позвонил на участок, чтобы уведомиться у начальника в наличии такого сотрудника. Тот сказал, что я там не работаю.
Охранник посоветовал самостоятельно позвонить ему, чтобы разъяснить ситуацию.
Я позвонил напарнику и попросил передать трубку начальнику. На что, цитирую: "нах.. он мне нужен? Пусть домой едет и больше не приезжает"

Ремарка для пояснения: тот город, в котором находится предприятие, чуть больше. Начальник родом с него и у него какая-то странная неприязнь к иногородним, прямо как к немецким жидам в конце 30-х. Частенько слышал критику, мол, "что вам дома не сидится?". В добавок ко всему он не любит студентов по той причине, что практически ничего не умеют, но деньги получают (такова его позиция).

Тогда я совершил вторую свою ошибку - я не поехал в этот день получать больничный для создания уважительной причины. Просто не знал как поступить в этой ситуации.

На следующий день я приехал на участок. Он задал вопрос, мол, зачем я вообще приехал. Даже если он меня и пропустит, то в ламповой меня не зарядят (такое место, где выдают самоспасатели и светильники непосредственно перед спуском в шахту).

Я спросил в ответ, нельзя ли написать заявление на день без содержания, на что получил отказ. Объяснительные он принимать тоже не стал. Тогда я ляпнул, что поехал в тот день сдавать кровь.

На самом деле я давно уже сдаю и у меня есть несколько ненужных справок. Я думал подделать одну из них на нужное число и принести. Липу-то я сделал, но нести туда не отважился. Ибо в случае проверки оной мог бы быть привлечён по 159 ст. УК РФ.

После смены, когда уже все разъезжались по домам, по мне подошёл мастер участка со словами, что, если я не принесу справку, но зря отработал день, мол, буду считаться уволенным с того дня, как "прогулял".

Ещё на следующий день пошёл в поликлинику за получением больничного листа, когда мне уже сказали, что нужно было брать его. Терапевт мне отказала, так как я должен был прийти в тот день, когда пропустил работу.

Следом я пошёл в стоматологию, где справку получить мне всё же удалось, но я не уверен, что она прокатит, да и тот факт, что я уже сказал, будто сдавал кровь меня напрягает.

Сейчас я думаю всё-таки съездить в Центр сдачи крови и выпросить там справку, но что-то подсказывает мне, что я её не получу.

У меня есть этот и следующий день перед следующей сменой. Потому задать вопрос о всей ситуации в целом. Насколько обоснованны действия начальника; что я мог бы ещё предпринять в этой ситуации и как мне лучше поступить?
Дополнен 5 лет назад
В ламповой меня, кстати, зарядили. И даже два дня я отработал.
Дополнен 5 лет назад
Да, забыл сказать - если бы он сказал охраннику, что я действительно работаю у него, то всей этой ситуации бы просто не было.
Потому мне кажется, что он специально отказал, чтобы выгнать меня.
Лучший ответ
Сергей Иванов Гуру (4746) 5 лет назад
Сложная ситуация. В ней два аспекта. Юридический (тут можно бодаться с работодателем) и моральный (начинать трудовую деятельность с походов по судам, наверное, неправильно). С одной стороны никакого прогула не было, на работу ты явился, но не был допущен до нее работодателем, т. е. ты был отстранен от работы (ст. 76 ТК РФ). Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется. Вопрос в том, что отсутствие прогула нужно будет доказать. Например, охранник может засвидетельствовать, что на работу вы явились, но при этом не были допущены до работы. Прогулом признается отсутствие сотрудника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд. Если сотрудник не мог попасть на рабочее место из-за того, что забыл пропуск, то данный факт (оставление пропуска) может расцениваться как дисциплинарный проступок при наличии вины и сам по себе может служить основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора (но не увольнения). Если сотрудник исполнил обязанность по явке на работу, но не может пройти за пределы пропускного пункта (проходной и т. п.) по причине отсутствия пропуска и невозможности оформления временного в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность, то ему следует известить работодателя о невозможности попасть на работу. Если сотрудник исполнил свою обязанность по извещению, а работодатель в свою очередь не решил вопрос о его допуске к рабочему месту, то считать такое отсутствие на рабочем месте прогулом неправомерно. Вместе с тем, если сотрудник не уведомил работодателя о том, что не может пройти на рабочее место, и, не попав на работу, ушел домой, данный проступок можно расценивать как прогул. В общем, начальник твой и впрямь мудак. Еще не ясно, что за договор у тебя заключен, но раз платят зарплату от организации, а не от техникума, то судя по всему трудовой, а потому ты защищен требованиями ТК РФ. В любом случае уволить без затребования объяснительной тебя не могут, вот в ней-то все и изложи. Начальник твой тебя тоже уволить не может, может лишь ходатайствовать о твоем увольнении, а решение будут принимать другие люди. Скорее всего они более адекватные и спросят у тебя, что произошло. Это юридическая сторона вопроса. Про моральную даже не знаю, что сказать...

PS: Еще хороший вопрос. А почему ты не съездил домой за пропуском и не вернулся с ним? Или такой возможности тоже не было?
Darrell LarsenЗнаток (250) 5 лет назад
Да, с предприятием был заключен срочный трудовой договор на два месяца, из которых прошёл только один.
Большая благодарность за помощь.
Тогда я сейчас буду сочинять объяснительную, а завтра на всякий всё-таки поеду в Центр сдачи крови за справкой.
Хотел бы ещё спросить: в тексте я упомянул про справку от стоматолога, будто я в этот день был на приёме. Сойдёт ли она за уважительную причину или её лучше выкинуть?
Ещё раз спасибо.
Darrell LarsenЗнаток (250) 5 лет назад
Про поездку домой:
Как я и сказал, туда ехать около часа. АБК находится в дикой глухомани, откуда очень редко ездят автобусы. Я мог бы уехать на первом попавшемся и там через пересадки добраться до дома, но это не подходит по двум причинам:
1. Пропуск лежал в кошельке, а забыл я именно его. Если бы на служебном я и уехал куда-нибудь, то до дома мне пришлось бы оплачивать деньгами, которых у меня не было.
2. Время. Автобус приезжает в 6:15. Пока получим наряд, переоденемся - пройдёт время. В 7:20 вахтовые автобусы уже отвозят на пласт. Даже если бы я на машине поехал домой сразу, как приехал туда, то обратно вернулся бы к 8, что не вариант. А так я стоял на КПП до 9:40, ожидая автобус до моего города.
Остальные ответы
Homer Мудрец (10021) 5 лет назад
сколько же мудаков вокруг.... крепись бро, ты обязательно что-нибудь придумаешь, все наладится!
Зелибобка Зелибобка Мудрец (12694) 5 лет назад
ты не меньший мудак чем твой начальник
Darrell LarsenЗнаток (250) 5 лет назад
В этой ситуации - да, согласен.
Но я вполне мог пройти по временному пропуску, если бы получил подтверждение от начальника. Оттого вижу в этом его стремление слить меня с рабочего места.
Валерия Просветленный (26543) 5 лет назад
ну ты пропуск сам забыл, что теперь? надо было возвращаться за пропуском, уложился бы в 4 часа -не было бы прогула
пс я думаю все таки это практика и может стоит обратиться в пту которые тебя туда направили? пусть они попытаются решить вопрос, только советую без вранья и липы. Все мы люди так сказать
Darrell LarsenЗнаток (250) 5 лет назад
Про поездку домой я объяснил в комментарии к предыдущему ответу:
Как я и сказал, туда ехать около часа. АБК находится в дикой глухомани, откуда очень редко ездят автобусы. Я мог бы уехать на первом попавшемся и там через пересадки добраться до дома, но это не подходит по двум причинам:
1. Пропуск лежал в кошельке, а забыл я именно его. Если бы на служебном я и уехал куда-нибудь, то до дома мне пришлось бы оплачивать деньгами, которых у меня не было.
2. Время. Автобус приезжает в 6:15. Пока получим наряд, переоденемся - пройдёт время. В 7:20 вахтовые автобусы уже отвозят на пласт. Даже если бы я на машине поехал домой сразу, как приехал туда, то обратно вернулся бы к 8, что не вариант. А так я стоял на КПП до 9:40, ожидая автобус до моего города.
Валерия Просветленный (26543) да я поняла уже, я посоветвала обратиться в пту который тебя направил на практику
Похожие вопросы