Top.Mail.Ru
Ответы

Напишите Творческое задание

Текст 10 УЧИТЕЛЬ

В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор.
Он сделал перекличку. На фамилии «Свиньин» остановился и сказал: «Хорошая фамилия!» Класс заржал с готовностью, Сенька Свиньин налился краской. Учитель поднял недоумённо брови:
– Да что вы смеётесь? Почтенная фамилия! Был старинный боярский род Свиньиных. Пётр Первый посылал одного Свиньина в Голландию учиться.
Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями точно как он.
И ещё учитель читал стихи. Каждый урок он начинал с какого-нибудь стихотворения. Выбирал причудливо: то общеизвестный «Белеет парус одинокий», то непонятный, но запоминающийся «…и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы», то совсем уж какую-то абракадабру:
Стояли холода, и шёл «Тристан».
В оркестре пело раненое море,
Зелёный край за паром голубым.
На все, ну буквально на все случаи жизни был у него заготовлен стишок!
– Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежую новость. – Литература – лучшее, что есть у человечества. Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.
Когда литература была последним уроком, учитель предлагал:
– Пройдёмся?
Во время первой прогулки речь шла о Пушкине. Но рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе. Оказалось, что Пушкин был картёжник! Оказалось, что он страшно волочился за дамами! К тому же он был большим задирой, а о Москве говорил, что здесь «слишком много тёток».
– В этом доме Пушкин читал своего «Бориса Годунова». Кто коротко перескажет содержание?
Игорь сказал неуверенно: – Он царевича Лжедимитрия убил.
– Поздравляю вас, Игорь. Вообще-то были две версии. Одна: Борис Годунов убил царевича Димитрия. Вторая: он не убивал царевича Димитрия и вообще был приличным человеком. Ваша версия с убийством другого человека – Лжедимитрия – полностью меняет представления историков. Не огорчайтесь, история – не алгебра. Точной наукой её не назовёшь. В каком-то смысле литература более точная наука. Что говорит великий писатель, то и становится исторической правдой. Военные историки нашли у Толстого множество ошибок в описании Бородинской битвы, а весь мир всё равно видит её именно такой, как описал её Толстой в «Войне и мире». Пушкин тоже не стоял на заднем дворе дворца, где произошло – или не произошло! – убийство Димитрия. То же самое распространяется и на историю с Моцартом. Ну, «Маленькие трагедии» вы читали, надеюсь.
– Гений и злодейство несовместны! – выпалил Миха.
– Да. Про Сальери точно не установлено, отравил ли он Моцарта. Это всего лишь историческая версия. А произведение Пушкина – это факт. Огромный факт русской литературы. Историки могут найти доказательство, что Сальери Моцарта не отравил, и всё равно им с «Маленькими трагедиями» спорить невозможно. Пушкин высказал великую мысль: несовместны в одном человеке гений и злодейство.
448 слов По Л. Улицкой*

Творческое задание Напишите подробное изложение. Поразмышляйте, почему учитель ставит художественную правду выше исторической. Выскажите своё мнение по этой проблеме.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Глобальные вопросы нужно кидать в лидеры) тут наврятли напишут такое, но вероятность есть.