Кувшинка «Picciola», 1853 г.
Роберт Брайтуэйт Мартино (1826-1869).
_______ Галерея Тейт Бритен, Лондон (Холст, масло. 63,5x81,3 см.) _______
Иллюстрация к новелле французского романиста и драматурга
Жозефа-Ксавье Сентина (1798-1865) «Picciola». Новелла была впервые
опубликована в 1836 г. в Париже. В книге рассказывается о графе
Чарльзе Веремон де Шарни, который был заключен в тюрьму за заговор
против Наполеона. Шарни однажды обнаруживает растение, растущее между
брусчаткой во дворе тюрьмы. Это растение становится для него отдушиной,
затем одержимостью, затем страстью и, наконец, становится символом
его жизни и любви. Это исследование эволюции растения, образа силы
природы и настойчивости. Шарни следует примеру цветка и стремится
обогатить свой разум и душу среди стен, которые окружают тюрьму.
https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post437842986/Robert Braithwaite Martineau — английский живописец викторианской эпохи,
еще один последователь движения прерафаэлитов. Ученик и друг
Уильяма Холмана Ханта и модель Форда Мэддокса Брауна. В России XIX в.
в это же время самым многочисленным было Товарищество передвижных
художественных выставок (Передвижники) и все хорошо знают многих
передвижников поименно и их картины, но в Англии
художников-прерафаэлитов, их сподвижников и последователей было
________________________ не меньше, чем в России передвижников.
Его наиболее известная картина, выставленная в галерее Тейт,
называется «The Last Day in the Old Home» (Последние дни в старом доме).
Другие работы были завещаны его дочерью в Музей Ашмола в Оксфорде
_______________________________ и Художественной галерее Ливерпуля.
https://www.tate.org.uk/art/artworks/martineau-picciola-n03626